Образование

Уровни образования и нормативный срок обучения
  • Дошкольное образование — 8 лет
  • Дошкольное образование — 6 лет
Формы обучения

Очная

Нормативные сроки обучения

Срок обучения — 5 лет

Государственная аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Образовательные программы
  • Основная образовательная программа МБДОУ Д/С «Калинка»  на 2021 год

      Аннотация к основной образовательной программе
      (ООП) МБДОУ ДС «Калинка» г. Волгодонска

      Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (утвержденной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №2/15 от 20.05.2015). Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.  Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях (пункт 2.5. Стандарта): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитии.  При разработке Обязательной части программы использована примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной и др.

  • «Детство» — примерная образовательная программа дошкольного образования
  • Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи
  • Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР на 2021 год

      Аннотация к адаптированной основной образовательной

      Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) МБДОУ ДС  «Калинка» г.Волгодонска разработана в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», примерной адаптированной основной образовательной программой – одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (от 07.12.2017г. протокол № 6/17), с учётом комплексной  образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В.Нищевой.

      Цель Программы – система коррекционно-развивающей, психолого-педагогической работы, обеспечивающей создание условий для развития ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ОНР), его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности, интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

      Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе.

      Представленная в программе система работы позволяет не только осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствовать совершенствованию коммуникативных умений и навыков детей, но также дает возможность воздействовать на их физическое развитие, формировать базовые основы культуры личности, развивать интеллектуально-волевые качества и психические процессы.

      В Программе отражено взаимодействие и преемственность работы всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников.

  • Программа развития МБДОУ Д/С «Калинка» г. Волгодонска на 2021-2025 г.г.

      Краткая аннотация Программы развития

      Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Калинка» на 2021-2025 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления воспитания и развития воспитанников, особенности организации кадрового и методического обеспечения, инновационных преобразований воспитательно образовательной системы, основные планируемые результаты.

      Актуальность программы развития обусловлена необходимостью совершенствования модели управления воспитательно — образовательным процессом в условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

      Цель программы развития

      Повышение качества образования в ДОУ через создание в детском саду системы интегративного образования с использованием развивающих игровых технологий, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

      Основные задачи:

      1. Совершенствовать содержание образовательной деятельности посредством использования развивающих игровых технологий.
      2. Оптимизировать работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
      3. Внедрение проектов в образовательную деятельность в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
      4. Создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
      5. Совершенствовать систему контроля качества образования в ДОУ, успешности воспитанников.
      6. Совершенствовать работу по взаимодействию с микросоциумом.

      Структура Программы развития

      1. Диагностико-аналитический
      2. Содержательно-целевой
      3. Результативный.

      Диагностико-аналитический блок.

      Деятельность ДОУ основана на анализе результатов освоения воспитанниками Образовательной программы дошкольного образования в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Диагностический компонент также предполагает изучение социально-демографических характеристик детей и их семей, здоровья воспитанников.

      Содержательно-целевой блок.

      Создание развивающего образовательного пространства, обеспечивающего условия для успешного развития дошкольника при целенаправленном использовании развивающих игровых технологий.

      Повышение профессионализма педагогов по организации работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС.

      Оптимизация работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

      Совершенствование системы контроля качества образования в ДОУ.

      Результативный блок

      Проектирование маршрута развития дошкольников с учетом запросов родителей, индивидуальных особенностей и способностей детей.

      Ожидаемые конечные результаты

      — укрепление кадрового потенциала ДОУ;
      — укрепление материально-технической базы.
      — совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в группах;
      — повышение компетентности педагогов в области применения информационных технологий в образовательном процессе.
      — тесное взаимодействие с родителями, участниками образовательного процесса в МБДОУ.

  • Адаптированная основная программа (синдром Дауна) на 2021 год

      Аннотация к адаптированной программе (АОП)

      Адаптированная программа для ребенка с задержкой психоречевого развития с Синдромом Дауна проявлениями (далее – Программа) составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО).

      Ребенок с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), как и все остальные дети в своем развитии направлен на освоение социального опыта, социализацию, включение в жизнь общества.

      Адаптированная программа для ребенка с ОВЗ (синдромом Дауна) разработана на основании нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного и коррекционного образования в Российской Федерации:

      • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
      • Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
      • Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 г. № 08-249 и другие.

      Цель: помочь ребенку адаптироваться к социуму, содействовать всестороннему максимально возможному его развитию.

      В соответствии с поставленной целью в ходе реализации программы решаются следующие задачи:

      • воспитывать интерес к окружающему миру, потребность в общении, расширять круг увлечений;
      • формировать коммуникативные умения и навыки;
      • формировать сенсорное развитие;
      • формировать социально-бытовых умения и навыки самообслуживания;
      • развивать и обогащать эмоциональный опыта ребенка;
      • развивать и корректировать детско-родительские отношения;
      • повышать двигательную активность ребенка;
      • стимулировать звуковую и речевую активности.

Учебный план

Учебный план МБДОУ ДС «Калинка» г.Волгодонска является нормативным документом, который регламентирует организацию образовательного процесса в учреждении.

Основными задачами учебного плана являются:

  • Регулирование объёма образовательной нагрузки при реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования.
  • Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности МБДОУ;
  • Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и муниципального);

Структура учебного плана состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части взаимодополняющие и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

В учебном плане установлено соотношение между обязательной частью и вариативной частью.

Объём обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от её общего объёма; части, формируемой участниками образовательных отношений — не более 40%.

Аннотации к рабочим программам на 2020-2021 учебный год
  • Рабочая программа педагога-психолога на 2021 год

      Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

      Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ДС «Калинка» г.Волгодонска разработана в соответствии с  Федеральным законом РФ  от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»); с требованиями  СанПин  2.4.1.3049-13 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных  организаций»); нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность педагога-психолога образовательного учреждения.

      Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ ДС «Калинка» г.Волгодонска, разработана на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования  «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой.

      Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по основным  направлениям деятельности педагога-психолога в ДОУ:

      1. Психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение уровня психического развития обучающихся и причин нарушений в развитии, адаптации и обучении, а так же определение проблем субъектов воспитательно-образовательного процесса. Диагностика проводится как индивидуально, так и в группах. Осуществляется в плановой форме и по запросу педагогов, родителей, администрации.
      2. Психокоррекционно-развивающая работа заключается в воздействии на процесс формирования и сохранения личности ребенка. Эта работа осуществляется в совместной деятельности педагога-психолога с педагогами и другими специалистами ДОУ, с ориентацией на норму развития определенной в возрастной и педагогической психологии. В ходе психокоррекционнно- развивающей работы решаются проблемы в познавательной, эмоционально-личностной, волевой и мотивационной сферах. В случае значительных отклонений в развитии ребенок направляется на городскую психолого-медико-педагогическую комиссию (ППК), и уже ее результаты определяют содержание психокоррекционной работы. Результатом психокоррекционно- развивающей работы является развитие потенциала ребенка, психокоррекция отклонений в психическом развитии.
      3. Просветительское направление. В рамках этого направления осуществляется формирование у всех субъектов воспитательно-образовательного процесса потребности в психологических знаниях, создаются условия для полноценного личностного развития детей и своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении и развитии личности.  Основные формы просветительской работы: лекции, беседы, педсоветы, круглые столы, родительские клубы, семинары, родительские собрания, оформление стендовой информации .
      4. Консультационное направление. В рамках консультативного направления осуществляется оказание помощи родителям (законным представителям) обучающихся и педагогическим работникам по вопросам развития, воспитания и обучения. В ходе этой работы  решаются проблемы, с которыми обращаются родители и педагоги.

      Охрана и укрепление психического здоровья детей является одной из приоритетных задач развития МБДОУ и рассматривается как условие реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения.

      Объектом профессиональной деятельности педагога-психолога в ДОО выступают феномены внутренней жизни ребенка в возрасте до 7 лет. А предметом — охрана и укрепление психологического здоровья ребенка, охрана и укрепление которого происходит в ДОО  в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности.

      Цели и задачи программы

      Цель: психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательно-воспитательном процессе

      Задачи:

      • Содействие формированию личности ребенка;
      • Определение причин нарушения личностного и познавательного развития ребенка;
      • Профилактика дезадаптации детей, поступающих в ДОУ;
      • Предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
      • Содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (при трудностях усвоения образовательной программы, при проблемах во взаимоотношениях со сверстниками, педагогами, родителями);
      • Создание психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
      • Развитие психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов;

      Идея программы

      Основная идея программы — систематизация психологического и тематического материала, что предполагает объединение основных направлений работы педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС.

      Принципы разработки  программы

      1. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.
      2. Системность диагностического, коррекционно-развивающего и профилактико-просветительского направлений.
      3. Соответствие возрастным, психологическим и индивидуальным возможностям и особенностям детей ДОУ.

      Содержание деятельности педагога-психолога определяется направленностью на обеспечение следующих психолог-педагогических условий, определенных ФГОС ДО:

      • уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
      • использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям;
      • построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
      • поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических  для них видах деятельности;
      • Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
      • защита детей от всех форм физического и психического насилия;
      • построение взаимодействия с семьей воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

      Содержание рабочей программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении.

  • Рабочая программа инструктора по физической культуре

      Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре.

      Рабочая программа по физической культуре составлена для детей дошкольного возраста с 3-7 лет

      Цель программы: Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы   по   физическому развитию   детей, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни.

      Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

      • развитие физических качеств — скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;
      • накопление и обогащение двигательного опыта детей — овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);
      • формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

      Программа направлена на:

      • реализацию принципа доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников;
      • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», реализуя принцип систематичности и последовательности;
      • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования дошкольниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

      Принципы построения программы по ФГОС:

      • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
      • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
      • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
      • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
      • сотрудничество Организации с семьей;
      • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
      • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
      • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
      • учет этнокультурной ситуации развития детей.

  • Рабочая программа музыкального руководителя на 2021 год

      Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя.

      Данная рабочая программа музыкального руководителя разработана в соответствии с основной образовательной  программой МБДОУ ДС «Калинка» и на основе примерной образовательной программы  дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе/ в соответствии с введением ФГОС /приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155/;постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г.  «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

      Рабочая программа по музыкальному развитию детей разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОО, возрастных особенностей детей, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей группы раннего возраста, младшей группы, средней, старшей, подготовительной к школе группе.

      Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности, развитие психических и физических качеств ребенка.

      Задачи рабочей программы:

      • развитие музыкально – художественной деятельности;
      • приобщение к музыкальному искусству, формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
      • формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
      • обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;
      • приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка);
      • развитие внутренних психических процессов, творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности;
      • развитие речи.

      Принципы формирования программы:

      • соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
      • сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
      • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
      • обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
      • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
      • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
      • учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
      • соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.
      • принцип приоритетности эмоционально-чувственного развития, как основы духовно-нравственного воспитания.

  • Адаптированная рабочая программа музыкального руководителя для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2021г.

      Аннотация к рабочей адаптированной программе
      для детей с тяжелыми нарушениями речи.

      Цель программы: формирование средствами искусства гармоничной социально адаптированной личности ребенка с проблемами. Помочь детям с тяжелыми нарушениями речи активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных способностей, формировать коммуникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности.

      Технологической основой программы, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является деятельностный подход к музыкальному развитию ребенка и к организации коррекционно-развивающей образовательной среды.

      Коррекционные принципы:

      • Принцип единства диагностики и коррекции реализуется при планировании коррекционно-развивающего обучения, построения индивидуального маршрута музыкального развития ребенка с нарушением речи в зависимости от прогнозов и результатов психолого-педагогического обследования.
      • Принцип дифференцированного подхода предполагает создание специфических условий для полноценного включения ребенка в музыкально-коррекционный процесс в соответствии со степенью и характером речевых нарушений.
      • Принцип доступности определяет необходимость отбора музыкального и речевого материала в соответствии с возрастом, речевыми возможностями, зоной актуального развития ребенка, программными требованиями к обучению и воспитанию.
      • Реализация образовательной области «Музыка» осуществляется в тесной взаимосвязи с другими образовательными областями:
      • Социально-коммуникативное развитие: формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве, развитие навыков игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу; развитие свободного общения между взрослыми и детьми.
      • Познавательное развитие: расширение общего и музыкального кругозора ребенка, формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества.
      • Речевое развитие: развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение воспитанником нормами речи.
      • Художественно-эстетическое развитие: развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства; использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
      • Физическое развитие: развитие физических качеств ребенка в процессе музыкально-ритмических движений; профилактика нарушений осанки и плоскостопия; использование музыкальных произведений для сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности.
      • Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально-образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар является вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться, в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально-ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей. Музыкальный руководитель осуществляет подбор и внедрение в повседневную жизнь ребёнка музыко-терапевтических произведений, что сводит к минимуму поведенческие и организационные проблемы, повышает работоспособность ребенка, стимулирует его внимание, память, мышление.

  • Рабочая программа группы общеразвивающей направленности №1 «Колокольчик» (3-4 года) на 2021 г.

      Аннотация к рабочей программе группы №1 общеразвивающей направленности

      Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ ДС «Калинка» и на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе/ в соответствии с введением ФГОС /приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155/;постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

      Программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатели создают индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Они обеспечивают разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников 6 – 7 лет по основным направлениям:

      — физическое развитие,
      — социально – коммуникативное развитие,
      — познавательное развитие,
      — речевое развитие,
      — художественно – эстетическое развитие.

      Задачи рабочих программ:

      — обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно прожить дошкольные годы;
      — обеспечение охраны и укрепление его здоровья (как физического, так и психического);
      — всестороннее и своевременное психическое развитие;
      — формирование бережного и уважительного отношения к окружающему миру;
      — приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали и т. д.).
      — преемственности дошкольного и начального уровня общего образования.

      Реализация целей осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: Образовательная деятельность осуществляется через:

      — игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную деятельность, а также посредствам знакомства с детской литературой;
      — в ходе режимных моментов;
      — самостоятельной деятельности детей;
      — взаимодействия с семьями воспитанников.

  • Рабочая программа группы раннего возраста общеразвивающей направленности №2 «Петушок» (2-3 года) на 2021 г.

      Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста №2

      Рабочая программа общеразвивающей группы для детей 2-3 года является составным компонентом основной образовательной программы ДОУ, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования.

      Рабочая программа является документом воспитателей группы №2 и призвана обеспечить развитие личности детей раннего возраста в различных видах деятельности, с учетом возрастных, индивидуальных и физиологических особенностей.

      Содержание программы обеспечивает развитие ребенка и охватывает све образовательные области:

      • Социально-коммуникативное развитие
      • Познавательное развитие
      • Речевое развитие
      • Художественно-эстетическое развитие
      • Физическое развитие

      Цель: создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом его возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса его семьи, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

      Для реализации основных направлений рабочей программы первостепенное значение имеют:

      • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
      • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем деткам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности;
      • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
      • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
      • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
      • уважительное отношение к результатам детского творчества;
      • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
      • координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

      Целевые ориентиры освоения программы применительно к группе раннего возраста.

      • ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в игре;
      • ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру;
      • ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;
      • ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;
      • ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений.

  • Рабочая программа группы общеразвивающей направленности №3 «Веселые цыплята» (3-4 года) на 2021 г.

      Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста №3

      Рабочая программа по развитию детей раннего возраста разработана воспитателями в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ ДС «Калинка» и на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе в соответствии с введением в действие ФГОС. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей раннего возраста.

      Программа строится на принципе личностно – ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

      В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка от 2 до 3 лет. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

  • Рабочая программа группы общеразвивающей направленности №4 «Смешарики» (3-4 года) на 2021 г.

      Аннотация к рабочей программе группы №4

      Рабочая программа предназначена для работы с детьми от 1, 5 до 2- х лет. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы раннего возраста и обеспечивает социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 2 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание образовательного процесса в группе раннего возраста выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ ДС «Калинка».

      В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 1,5 до 2 лет. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Рабочая программа включает: актуальность, характеристику возрастных особенностей воспитанников, целевые ориентиры образовательного процесса, задачи, особенности организации образовательного процесса, модель образовательного процесса, технологии обучения и развития детей, организацию и содержание развивающей предметно-пространственной среды, мониторинг освоения образовательных областей, формы и направления взаимодействия с семьями воспитанников, перспективное планирование.

      Характеристика и задачи даны по основным направлениям развития и включают перспективное планирование воспитательно-образовательной работы по пяти областям:

      — социально-коммуникативное развитие,
      — познавательное развитие,
      — речевое развитие,
      — художественно-эстетическое развитие,
      — физическое развитие.

      Основные принципы построения и реализации Программы:

      — единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
      — интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
      — комплексно-тематического построения образовательного процесса;
      — решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

  • Рабочая программа группы раннего возраста общеразвивающей направленности №5 «Малинка» (1,5-2 года) на 2021 г.

      Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста
      общеразвивающей направленности №5

      Рабочая Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, и др.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014 г.), основной образовательной программой МБДОУ ДС «Калинка» г.Волгодонска, регионального компонента, образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников (законных представителей). Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

      Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое художественно-эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

      В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка от 2 до 3 лет.

      НОД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

      Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

  • Рабочая программа группы общеразвивающей направленности №7 «Кораблик» (5-6 лет) на 2021 г.

      Аннотация к рабочей программе в средней группе №7

      Рабочая программа составлена в виде развернутого перспективного планирования на основе образовательной программы дошкольного образования, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой — в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом дошкольного образования, основной образовательной программой МБДОУ ДС «Калинка» для детей среднего дошкольного возраста.

      Целью рабочей программы является создание каждому ребёнку в детском саду возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.Программа решает следующие задачи развития и воспитания детей:

      • развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
      • способность развитию познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
      • развитие творческой активности детей, воображения;укрепление психического и физического здоровья ребенка.

      Возрастные особенности:

      Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными.

      У детей активно проявляется стремление к общению со сверстниками. Их речевые контакты становятся более результативными и действенными. Дошкольники 4-5 лет охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, но наряду с этим все более активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению.

      Ребенок способен анализировать объекты одновременно по 2—3 признакам: цвету и форме, цвету, форме и материалу и т. п.

      У детей 4—5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность.

      У детей идет активное развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими, устойчивыми; прежнее радостное чувство от общения с окружающими постепенно перерастает в более сложное чувство симпатии, привязанности.

      СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

      Познавательное развитие: Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира

      Речевое развитие: включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматическим правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

      Социально-коммуникативное развитие: Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

      Физическое развитие: Направлена на развитие таких физических качеств, как сила, координация и гибкость; развитие равновесия; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

      Художественно-эстетическое развитие: Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).

      Взаимодействие с родителями

      Взаимодействие с родителями — консультации, беседы, помощь родителей в создании развивающей среды, родительские собрания, чтения, дни открытых дверей, индивидуальная работа.

      Организационный раздел

      В группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах детской деятельности: игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной.

      Организация и расположение предметов ППРС осуществляются педагогам рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Включают не только стационарную, но и мобильную мебель. Режим дня разработан в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, требованиями СанПиНа и тематическим календарным планом.

  • Рабочая программа группы компенсирующей направленности №8 «Гномики» (5-6 лет) на 2021 г.

      Аннотация к рабочей программе группы компенсирующей
      направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
      №8 «Гномики» (подготовительная группа)

      Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5 – 6 лет (старшая группа) составлена с учётом ФГОС ДО на основе:

      — Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи, утвержденной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (от 07.12.2017г. протокол № 6/17).

      — Адаптированной основной образовательной программы МБДОУ ДС «Калинка» г.Волгодонска.

      — Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет/ Н.В.Нищева города Санкт-Петербурга 2018 г.

      Специфика организации деятельности группы компенсирующей направленности для детей 5 — 6 лет определяются особенностями развития детей данной категории и основными принципами построения психолого-педагогической работы, а также с учетом требований нормативно-правовых документов — Федеральный закон от 29.12 .12№ 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

      — Приказ Минобрнауки России; от17 10.13 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

      — Комментарии Минобрнауки России к ФГОС ДО от 28.02.14 №08-249.

      — Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.13 № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организациирежима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1. 3049-13).

      — Годового плана МБДОУ ДС «Калинка» г.Волгодонска на 2020 – 2021 учебный год;

      — Образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей (законных представителей).

      В программе отражены основные направления развития дошкольников: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно – эстетическое.

      Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения составлена с учётом особенностей деятельности нашего учреждения. Она отражает условия и специфику деятельности, к которым относятся: режим работы, материально – технические условия, количество детей в группе, потребности, мотивы, интересы детей и родителей, сложившиеся традиции, контингент родителей, их возможности и готовность участвовать в образовательном процессе совместно с педагогами детского сада.

      В данной программе отражаются особенности данной возрастной группы, содержание образовательной деятельности, в соответствии с направлениями развития ребёнка в пяти образовательных областях, а также условия её реализации. В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

      Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена культурными практиками. Она учитывает потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей, педагогов и ориентирована на специфику социокультурных и национальных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор тех авторских и парциальных программ, форм работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

      Рабочая программа включает элементы деятельности, которые отличают её от других. Это знакомство с традициями, праздниками и историей Донского края, города Волгодонска, в котором находится детский сад.

      В рабочей программе отражены наиболее эффективные формы взаимодействия с социумом и родителями.

      Содержание Рабочей программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела:

      — целевой

      — содержательный

      — организационный.

      Целевой раздел Рабочей программы определяет её цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты её освоения в виде целевых ориентиров.

      Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка в пяти образовательных областях – социально – коммуникативной, познавательной, речевой, художественно – эстетической, физической.

      В содержательном разделе отражена часть программы, формируемая участниками образовательного процесса.

      Организационный раздел включает режим дня. Материально-техническое обеспечение Программы. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. План календарных тематических недель, включенный в данный раздел, разработан с учетом образовательных задач, временных отрезков года, возраста детей, текущих праздников. План кружка «Весёлые пальчики» (подготовка руки к письму), который проводится с детьми раз в неделю во второй половине дня. Перечень методических пособий включает в себя все методические пособия.

      Воспитание и обучение осуществляется на русском языке — государственном языке России.

      Срок реализации рабочей программы 1 год.

  • Рабочая программа логопеда группы компенсирующей направленности №8 «Гномики» (5-6 лет) на 2021 г.

      Аннотация к рабочей программе логопеда

      Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы компенсирующей направленности Шаметовой Т.И. муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Калинка» города Волгодонска разработана на базе основной адаптированной общеобразовательной программы МБДОУ детского сада «Калинка», Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (автор Н.В. Нищева), а также в соответствии со следующими нормативными документами и локальными актами:

      • Федеральным законом «Об образовании в Российский Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
      • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384.
      • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049–13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26;
      • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» № 1014;
      • Должностной инструкцией учителя логопеда;
      • Письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «Об учителях- логопедах –психологах учреждений образования» от 22.01.1998 г.№ 20-58-07 ин/20-4;
      • Уставом ДОУ.

      Рабочая программа рассчитана на один учебный год

      В программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи. Данная рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей подготовительного дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

      Структура рабочей программы соответствует ФГОС (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384.) и включает три раздела (целевой, содержательный, организационный), каждый из которых содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

      В целевом разделе рабочей программы описаны особенности контингента детей и родителей данной возрастной группы. Представлены целевые ориентиры. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы позволяет педагогу строить образовательную деятельность. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

      В содержательном разделе описано содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей, прописаны задачи из программы для соответствующего возраста по всем образовательным областям. Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с речевых нарушений. Комплексность педагогического воздействия направлена на коррекцию речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

      Комплексно-тематическое планирование группы предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. В организационном разделе представлены особенности организации РППС, материально-технического, методического оснащения группы, режим  дня и учебная нагрузка в соответствии с Сан ПиН 2.4.1.3049-1,постановление Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 с изменениями и дополнениями.

  • Рабочая программа группы общеразвивающей направленности №10 «Теремок» (4-5 лет) на 2021 г.

      Аннотация к рабочей программе группы общеразвивающей направленности
      №10 «Теремок»

      Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми младшей группы (дети 3-4 года) и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей второй младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

      При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов деятельности.

      Цель программы – накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

      Задачи реализации рабочей программы:

      1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
      2. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
      3. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      4. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств;
      5. Формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

      Образовательная деятельность осуществляется в процессе разнообразных игр, упражнений, игровых ситуаций, совместной деятельности педагога и детей.

      Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.

  • Рабочая программа группы общеразвивающей направленности №11 «Ромашка» (4-5 лет) на 2021 г.

      Аннотация к рабочей программе группы №11

      Представленная рабочая программа педагогов, работающего с детьми 2 младшей группы обеспечивает преемственность с примерной основной образовательной программе дошкольного образования «ДЕТСТВО» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др., основной образовательной программой МБДОУ ДС «Калинка».

      Содержание рабочей программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

      1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и до-школьного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
      2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);
      3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
      4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
      5. сотрудничество ДОУ с семьей;
      6. приобщение детей к социокультурных нормам, традициям семьи, общества и государ-ства;
      7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах детской деятельности;
      8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
      9. учет этнокультурной ситуации развития детей.

      Рабочая программа содержит 3 раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел содержит пояснительную записку, которой определена цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Дана характеристика возрастных особенностей детей 3-4 лет. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентации, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

      Решение образовательных задач осуществляется в процессе непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов, прогулок в соответствии со спецификой детей данного возраста. В Программе уделяется внимание развитию детей по 5 образовательным областям: физическому развитию, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию.

      Содержательный раздел включает в себя перспективно-тематическое планирование на учебный год, календарь тематических недель, описание форм психолого-педагогической работы по основным образовательным областям, перечень программно-методического обеспечения по образовательным областям.

      Организационный раздел программы включает режим дня, план взаимодействия с родителями на год.

  • Рабочая программа группы общеразвивающей направленности №12 «Почемучки» (3-4 года) на 2021 г.

      Аннотация к рабочей программе группы №12 общеразвивающей направленности

      Рабочая программа подготовительной группы №12 (далее Программа) разработана на основе основной образовательной программы МБДОУ ДС «Калинка» и примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова.

      Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

      Срок реализации программы – 2019-2020 учебный год.

      Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребёнка к миру. Реализуется это в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

      Программа решает следующие задачи развития и воспитания детей:

      • укрепление физического и психического здоровья ребёнка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
      • целостное развитие ребёнка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности; •обогащённое развитие ребёнка, обеспечивающее единый процесс социализации индивидуализации с учётом детских потребностей, возможностей и способностей;
      • развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
      • развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребёнка;
      • пробуждение творческой активности и воображения ребёнка, желания включаться в творческую деятельность;
      • органичное вхождение ребёнка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
      • приобщение ребёнка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
      • приобщение ребёнка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребёнка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

      Распределение тематики занятий по неделям достаточно вариативно, его можно перемещать в зависимости от педагогической ситуации.

      В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут варьировать.

      В программе определены виды интеграций образовательных направлений и целевые ориентиры развития ребенка, а также система отслеживания результатов образовательной деятельности.

      Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

      • физическое развитие;
      • социально — коммуникативное развитие;
      • познавательное развитие;
      • речевое развитие;
      • художественно-эстетическое развитие.

      Приоритетное направление подготовительной группы по реализации Программы — создание условий для физического развития, социально — коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития, художественно-эстетического развития ребенка. Обеспечение качественной подготовки детей к началу школьного обучения.

      В группе целостность образовательного процесса обеспечивается путем применения комплексных и парциальных образовательных программ нового поколения.

      Программа включает обязательную часть в объеме не более 60% и формируемую часть в объеме не менее 40%. Содержание обязательной части реализуется на основе Программы дошкольного образования «Детство» под редакцией В.И.Логиновой и обеспечивает развитие личности, мотивации, способностей детей подготовительной группы в различных видах деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная, познавательно-исследовательская, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная, музыкальная и двигательная, формы активности ребенка во всех образовательных областях: социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом, физическом развитии.

      Формируемая часть Программы реализует приоритетное направление духовно – нравственное воспитание и развитие детей. Осуществляется в форме непосредственно образовательной деятельности, в индивидуальной работе и др. В содержание формируемой части включен региональный компонент, осуществляемый на основе учебного пособия, разработанного научным творческим коллективом педагогов Ростовского института ИПК и ППРО.

      Структура рабочей программы включает три основных раздела:

      Целевой раздел включает в себя:

      — пояснительную записку, раскрывающую цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы, значимые для разработки и реализации Программы; характеристики особенностей развития детей группы

      — планируемые результаты освоения Программы, целевые ориентиры.

      Содержательный раздел раскрывает содержание образования по пяти образовательным областям; используемые в работе образовательные технологии, а именно: формы, способы, методы и средства реализации Программы.

      Организационный раздел содержит организацию режима пребывания детей в группе, модель воспитательно-образовательного процесса; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; описание материально-технического обеспечения Программы: обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

  • Рабочая программа группы компенсирующей направленности №13 «Радужные капельки» (6-7 лет) на 2021 г.

      Аннотация к рабочей программе воспитательно-образовательной деятельности
      группы компенсирующей направленности
      для детей с нарушениями речи №13 «Радужные капельки»

      Программа разработана на основе адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с нарушениями речи МБДОУ ДС «Калинка», примерной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи, комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи Н.В. Нищевой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

      Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую формирование коммуникативных способностей, речевого и общего развития ребенка. Определяет основные направления коррекционно-развивающей работы, условия и средства речевого развития детей, а также целевые ориентиры и задачи по овладению Программой.

      Программа содержит подробное описание коррекционной работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи во всех образовательных областях в соответствии с ФГОС ДО.

      В соответствии с программой предметно-пространственная развивающая среда в кабинете учителя-логопеда и в групповом помещении обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала по решению коррекционных задач.

      В программе описываются методические рекомендации по интеграции узких специалистов, обеспечивающих реализацию программы, осуществлению взаимодействия с родителями дошкольников, описаны условия сотрудничества с семьями воспитанников.

  • Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности №13 «Радужные капельки» (6-7 лет) на 2021 г.

      Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Радужные капельки»

      Программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначен для обучения и воспитания детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи в группе компенсирующей направленности №13 «Радужные капельки».

      Программа разработана на основе адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с нарушениями речи МБДОУ ДС «Калинка», примерной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи, комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи В. Нищевой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

      Данная рабочая программа направлена на обеспечение:

      • квалифицированной коррекционной помощи дошкольникам, имеющим речевые нарушения;
      • равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования;

      Цель программы достигается посредством решения следующих задач:

      • коррекция речевого нарушения: недостатки звукопроизношения и фонационного оформления речи, фонематического восприятия, слоговой структуры слов, лексико-грамматического строя речи, связной речи;
      • развитие неречевых процессов, сопутствующих дефектам речи: внимания, памяти, восприятия, воображения, мышления, артикуляционной моторики, мелкой моторики;

      Содержание программы выстроено в соответствии с принципами дошкольной. коррекционной педагогики:

      • принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);
      • принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;
      • принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;
      • деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребёнка с отклонениями в речи.

      В группе созданы все условия для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. Это предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, научно-методическое сопровождение образовательного процесса, наличие логопедической документации, информативный блок для педагогов и родителей.

      Все направления коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи тесно взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга, что позволяет комплексно решать конкретные задачи во всех формах ее организации.

  • Рабочая программа группы общеразвивающей направленности №14 «Звездочки» (5-6 лет) на 2021 г.

      Аннотация рабочей программы группы общеразвивающей направленности №14

      Рабочая Программа разработана в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, и др.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014 г.), основной образовательной программой МБДОУ ДС «Калинка» г.Волгодонска, регионального компонента, образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников (законных представителей).

      Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей средней группы и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий, формирование основ базовой культуры личности, подготовку к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

      Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

      — формирование общей культуры, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развитие их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности по основным направлениям;
      — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому;
      — сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
      — равные возможности полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства; равный доступ к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
      — формирование социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, в целях разностороннего и полноценного развития;
      — развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка; преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

      Образовательный процесс в средней группе строится на основании уважения детской индивидуальности, учета готовности к освоению предъявляемых требований и исключение принуждения, с опорой на достижения предыдущего этапа развития. Таким образом, программы реализуются с учётом принципа личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы.

Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МБДОУ ДС «Калинка».

Содержание календарного учебного графика включает в себя следующее: режим работы МБДОУ, продолжительность учебного года, количество учебных недель в учебном году, массовые мероприятия, отражающие приоритетное направление работы МБДОУ, предусмотренные Программой и Уставом МБДОУ, перечень проводимых праздников для воспитанников, сроки проведения педагогической диагностики, праздничные дни, работа в МБДОУ в летний период.

Методические и иные документы, разработанные ДОУ
Реализуемые образовательные программы
  • Основная образовательная программа МБДОУ Д/С «Калинка» г. Волгодонска
      Аннотация:  Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (утвержденной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №2/15 от 20.05.2015). Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти  образовательных областях (пункт 2.5. Стандарта): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитии.При разработке Обязательной части программы использована примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной и др.
  • Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР на 2019-2020 год
      Аннотация:  Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) МБДОУ ДС  «Калинка» г.Волгодонска разработана в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,  примерной адаптированной основной образовательной программой – одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (от 07.12.2017г. протокол № 6/17), с учётом комплексной  образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В.Нищевой.Цель Программы — система коррекционно-развивающей, психолого-педагогической работы, обеспечивающей создание условий для развития ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ОНР), его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности,  интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе.

      Представленная в программе система работы позволяет не только осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствовать совершенствованию коммуникативных умений и навыков детей, но также дает возможность воздействовать на их физическое развитие, формировать базовые основы культуры личности, развивать интеллектуально-волевые качества и психические процессы.

      В Программе отражено взаимодействие и преемственность работы всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников.

Использование при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В МБДОУ ДС «Калинка» г.Волгодонска не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ дошкольного образования. В МБДОУ  не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ дошкольного образования.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Основная образовательная программа МБДОУ ДС «Калинка» г. Волгодонска

  • за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0
  • за счет бюджетов субъектов Российской Федерации — 264
  • за счет местных бюджетов — 264
  • по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц — 0
  • общее количество обучающихся за счет бюджетных ассигнований — 0

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 7 лет МБДОУДС «Калинка» г.Волгодонска

  • за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0
  • за счет бюджетов субъектов Российской Федерации — 29
  • за счет местных бюджетов — 29
  • по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц — 0
  • общее количество обучающихся за счет бюджетных ассигнований — 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами

Обучающихся, являющихся иностранными гражданами — нет

Языки, на которых осуществляется образование

Русский

Профессиональные образовательные программы

Нет

Заключенные и планируемые к заключению договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки

Договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не заключены и не планируются.