Уровни образования и нормативный срок обучения
- Дошкольное образование — 8 лет
- Дошкольное образование — 6 лет
Формы обучения
Очная
Нормативные сроки обучения
Срок обучения — 5 лет
Государственная аккредитация
Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Образовательные программы
- Основная образовательная программа МБДОУ Д/С «Калинка» на 2021 год
- Презентация: ООП «Калинка»
- Аннотация
Аннотация к основной образовательной программе
(ООП) МБДОУ ДС «Калинка» г. ВолгодонскаОсновная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (утвержденной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №2/15 от 20.05.2015). Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях (пункт 2.5. Стандарта): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитии. При разработке Обязательной части программы использована примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной и др.
Аннотация к адаптированной основной образовательной
Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) МБДОУ ДС «Калинка» г.Волгодонска разработана в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», примерной адаптированной основной образовательной программой – одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (от 07.12.2017г. протокол № 6/17), с учётом комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В.Нищевой.
Цель Программы – система коррекционно-развивающей, психолого-педагогической работы, обеспечивающей создание условий для развития ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ОНР), его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности, интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.
Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе.
Представленная в программе система работы позволяет не только осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствовать совершенствованию коммуникативных умений и навыков детей, но также дает возможность воздействовать на их физическое развитие, формировать базовые основы культуры личности, развивать интеллектуально-волевые качества и психические процессы.
В Программе отражено взаимодействие и преемственность работы всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников.
- Совершенствовать содержание образовательной деятельности посредством использования развивающих игровых технологий.
- Оптимизировать работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
- Внедрение проектов в образовательную деятельность в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
- Создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
- Совершенствовать систему контроля качества образования в ДОУ, успешности воспитанников.
- Совершенствовать работу по взаимодействию с микросоциумом.
- Диагностико-аналитический
- Содержательно-целевой
- Результативный.
Краткая аннотация Программы развития
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Калинка» на 2015-2020 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления воспитания и развития воспитанников, особенности организации кадрового и методического обеспечения, инновационных преобразований воспитательно образовательной системы, основные планируемые результаты.
Актуальность программы развития обусловлена необходимостью совершенствования модели управления воспитательно — образовательным процессом в условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Цель программы развития
Повышение качества образования в ДОУ через создание в детском саду системы интегративного образования с использованием развивающих игровых технологий, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Основные задачи:
Структура Программы развития
Диагностико-аналитический блок.
Деятельность ДОУ основана на анализе результатов освоения воспитанниками Образовательной программы дошкольного образования в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Диагностический компонент также предполагает изучение социально-демографических характеристик детей и их семей, здоровья воспитанников.
Содержательно-целевой блок.
Создание развивающего образовательного пространства, обеспечивающего условия для успешного развития дошкольника при целенаправленном использовании развивающих игровых технологий.
Повышение профессионализма педагогов по организации работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС.
Оптимизация работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Совершенствование системы контроля качества образования в ДОУ.
Результативный блок
Проектирование маршрута развития дошкольников с учетом запросов родителей, индивидуальных особенностей и способностей детей.
Ожидаемые конечные результаты
— укрепление кадрового потенциала ДОУ;
— укрепление материально-технической базы.
— совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в группах;
— повышение компетентности педагогов в области применения информационных технологий в образовательном процессе.
— тесное взаимодействие с родителями, участниками образовательного процесса в МБДОУ.
- Презентация: АОП Синодром Дауна
- Аннотация
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 г. № 08-249 и другие.
- воспитывать интерес к окружающему миру, потребность в общении, расширять круг увлечений;
- формировать коммуникативные умения и навыки;
- формировать сенсорное развитие;
- формировать социально-бытовых умения и навыки самообслуживания;
- развивать и обогащать эмоциональный опыта ребенка;
- развивать и корректировать детско-родительские отношения;
- повышать двигательную активность ребенка;
- стимулировать звуковую и речевую активности.
Аннотация к адаптированной программе (АОП)
Адаптированная программа для ребенка с задержкой психоречевого развития с Синдромом Дауна проявлениями (далее – Программа) составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО).
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), как и все остальные дети в своем развитии направлен на освоение социального опыта, социализацию, включение в жизнь общества.
Адаптированная программа для ребенка с ОВЗ (синдромом Дауна) разработана на основании нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного и коррекционного образования в Российской Федерации:
Цель: помочь ребенку адаптироваться к социуму, содействовать всестороннему максимально возможному его развитию.
В соответствии с поставленной целью в ходе реализации программы решаются следующие задачи:
Учебный план
Учебный план МБДОУ ДС «Калинка» г.Волгодонска является нормативным документом, который регламентирует организацию образовательного процесса в учреждении.
Основными задачами учебного плана являются:
- Регулирование объёма образовательной нагрузки при реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования.
- Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности МБДОУ;
- Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и муниципального);
Структура учебного плана состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части взаимодополняющие и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
В учебном плане установлено соотношение между обязательной частью и вариативной частью.
Объём обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от её общего объёма; части, формируемой участниками образовательных отношений — не более 40%.
- Учебный план на 2020-2021 год
- Пояснительная записка к учебному плану на 2021г
- Расписание образовательной деятельности на 2020-2021 год
Аннотации к рабочим программам на 2020-2021 учебный год
- Рабочая программа педагога-психолога на 2021 год
- Презентация: Рабочая программа психолога на 2021 год
- Аннотация
- Психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение уровня психического развития обучающихся и причин нарушений в развитии, адаптации и обучении, а так же определение проблем субъектов воспитательно-образовательного процесса. Диагностика проводится как индивидуально, так и в группах. Осуществляется в плановой форме и по запросу педагогов, родителей, администрации.
- Психокоррекционно-развивающая работа заключается в воздействии на процесс формирования и сохранения личности ребенка. Эта работа осуществляется в совместной деятельности педагога-психолога с педагогами и другими специалистами ДОУ, с ориентацией на норму развития определенной в возрастной и педагогической психологии. В ходе психокоррекционнно- развивающей работы решаются проблемы в познавательной, эмоционально-личностной, волевой и мотивационной сферах. В случае значительных отклонений в развитии ребенок направляется на городскую психолого-медико-педагогическую комиссию (ППК), и уже ее результаты определяют содержание психокоррекционной работы. Результатом психокоррекционно- развивающей работы является развитие потенциала ребенка, психокоррекция отклонений в психическом развитии.
- Просветительское направление. В рамках этого направления осуществляется формирование у всех субъектов воспитательно-образовательного процесса потребности в психологических знаниях, создаются условия для полноценного личностного развития детей и своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении и развитии личности. Основные формы просветительской работы: лекции, беседы, педсоветы, круглые столы, родительские клубы, семинары, родительские собрания, оформление стендовой информации .
- Консультационное направление. В рамках консультативного направления осуществляется оказание помощи родителям (законным представителям) обучающихся и педагогическим работникам по вопросам развития, воспитания и обучения. В ходе этой работы решаются проблемы, с которыми обращаются родители и педагоги.
- Содействие формированию личности ребенка;
- Определение причин нарушения личностного и познавательного развития ребенка;
- Профилактика дезадаптации детей, поступающих в ДОУ;
- Предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- Содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (при трудностях усвоения образовательной программы, при проблемах во взаимоотношениях со сверстниками, педагогами, родителями);
- Создание психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
- Развитие психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов;
- Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.
- Системность диагностического, коррекционно-развивающего и профилактико-просветительского направлений.
- Соответствие возрастным, психологическим и индивидуальным возможностям и особенностям детей ДОУ.
- уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
- использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям;
- построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
- Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
- защита детей от всех форм физического и психического насилия;
- построение взаимодействия с семьей воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ДС «Калинка» г.Волгодонска разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»); с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»); нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность педагога-психолога образовательного учреждения.
Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ ДС «Калинка» г.Волгодонска, разработана на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по основным направлениям деятельности педагога-психолога в ДОУ:
Охрана и укрепление психического здоровья детей является одной из приоритетных задач развития МБДОУ и рассматривается как условие реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения.
Объектом профессиональной деятельности педагога-психолога в ДОО выступают феномены внутренней жизни ребенка в возрасте до 7 лет. А предметом — охрана и укрепление психологического здоровья ребенка, охрана и укрепление которого происходит в ДОО в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности.
Цели и задачи программы
Цель: психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательно-воспитательном процессе
Задачи:
Идея программы
Основная идея программы — систематизация психологического и тематического материала, что предполагает объединение основных направлений работы педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС.
Принципы разработки программы
Содержание деятельности педагога-психолога определяется направленностью на обеспечение следующих психолог-педагогических условий, определенных ФГОС ДО:
Содержание рабочей программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении.
- Рабочая программа инструктора по физической культуре
- развитие физических качеств — скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;
- накопление и обогащение двигательного опыта детей — овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);
- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- реализацию принципа доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников;
- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», реализуя принцип систематичности и последовательности;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования дошкольниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество Организации с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре.
Рабочая программа по физической культуре составлена для детей дошкольного возраста с 3-7 лет
Цель программы: Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
Программа направлена на:
Принципы построения программы по ФГОС:
- Рабочая программа музыкального руководителя на 2021 год
- развитие музыкально – художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству, формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;
- приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка);
- развитие внутренних психических процессов, творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности;
- развитие речи.
- соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
- учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.
- принцип приоритетности эмоционально-чувственного развития, как основы духовно-нравственного воспитания.
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя.
Данная рабочая программа музыкального руководителя разработана в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ ДС «Калинка» и на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе/ в соответствии с введением ФГОС /приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155/;постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Рабочая программа по музыкальному развитию детей разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОО, возрастных особенностей детей, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей группы раннего возраста, младшей группы, средней, старшей, подготовительной к школе группе.
Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности, развитие психических и физических качеств ребенка.
Задачи рабочей программы:
Принципы формирования программы:
- Адаптированная рабочая программа музыкального руководителя для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2021г.
- Принцип единства диагностики и коррекции реализуется при планировании коррекционно-развивающего обучения, построения индивидуального маршрута музыкального развития ребенка с нарушением речи в зависимости от прогнозов и результатов психолого-педагогического обследования.
- Принцип дифференцированного подхода предполагает создание специфических условий для полноценного включения ребенка в музыкально-коррекционный процесс в соответствии со степенью и характером речевых нарушений.
- Принцип доступности определяет необходимость отбора музыкального и речевого материала в соответствии с возрастом, речевыми возможностями, зоной актуального развития ребенка, программными требованиями к обучению и воспитанию.
- Реализация образовательной области «Музыка» осуществляется в тесной взаимосвязи с другими образовательными областями:
- Социально-коммуникативное развитие: формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве, развитие навыков игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу; развитие свободного общения между взрослыми и детьми.
- Познавательное развитие: расширение общего и музыкального кругозора ребенка, формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества.
- Речевое развитие: развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение воспитанником нормами речи.
- Художественно-эстетическое развитие: развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства; использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
- Физическое развитие: развитие физических качеств ребенка в процессе музыкально-ритмических движений; профилактика нарушений осанки и плоскостопия; использование музыкальных произведений для сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности.
- Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально-образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар является вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться, в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально-ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей. Музыкальный руководитель осуществляет подбор и внедрение в повседневную жизнь ребёнка музыко-терапевтических произведений, что сводит к минимуму поведенческие и организационные проблемы, повышает работоспособность ребенка, стимулирует его внимание, память, мышление.
Аннотация к рабочей адаптированной программе
для детей с тяжелыми нарушениями речи.Цель программы: формирование средствами искусства гармоничной социально адаптированной личности ребенка с проблемами. Помочь детям с тяжелыми нарушениями речи активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных способностей, формировать коммуникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности.
Технологической основой программы, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является деятельностный подход к музыкальному развитию ребенка и к организации коррекционно-развивающей образовательной среды.
Коррекционные принципы:
- Рабочая программа группы общеразвивающей направленности №1 «Колокольчик» (3-4 года) на 2021 г.
- Презентация: Рабочая программа 1 группы на 2021 г.
- Аннотация
Аннотация к рабочей программе группы №1 общеразвивающей направленности
Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ ДС «Калинка» и на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе/ в соответствии с введением ФГОС /приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155/;постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатели создают индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Они обеспечивают разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников 6 – 7 лет по основным направлениям:
— физическое развитие,
— социально – коммуникативное развитие,
— познавательное развитие,
— речевое развитие,
— художественно – эстетическое развитие.Задачи рабочих программ:
— обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно прожить дошкольные годы;
— обеспечение охраны и укрепление его здоровья (как физического, так и психического);
— всестороннее и своевременное психическое развитие;
— формирование бережного и уважительного отношения к окружающему миру;
— приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали и т. д.).
— преемственности дошкольного и начального уровня общего образования.Реализация целей осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: Образовательная деятельность осуществляется через:
— игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную деятельность, а также посредствам знакомства с детской литературой;
— в ходе режимных моментов;
— самостоятельной деятельности детей;
— взаимодействия с семьями воспитанников.
- Рабочая программа группы раннего возраста общеразвивающей направленности №2 «Петушок» (2-3 года) на 2021 г.
- Презентация: Рабочая программа 2 группы на 2021 г.
- Аннотация
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем деткам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
- ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в игре;
- ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру;
- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;
- ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;
- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений.
Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста №2
Рабочая программа общеразвивающей группы для детей 2-3 года является составным компонентом основной образовательной программы ДОУ, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Рабочая программа является документом воспитателей группы №2 и призвана обеспечить развитие личности детей раннего возраста в различных видах деятельности, с учетом возрастных, индивидуальных и физиологических особенностей.
Содержание программы обеспечивает развитие ребенка и охватывает све образовательные области:
Цель: создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом его возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса его семьи, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Для реализации основных направлений рабочей программы первостепенное значение имеют:
Целевые ориентиры освоения программы применительно к группе раннего возраста.
- Рабочая программа группы общеразвивающей направленности №3 «Веселые цыплята» (3-4 года) на 2021 г.
- Презентация: Рабочая программа 3 группы на 2021 г.
- Аннотация
Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста №3
Рабочая программа по развитию детей раннего возраста разработана воспитателями в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ ДС «Калинка» и на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе в соответствии с введением в действие ФГОС. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей раннего возраста.
Программа строится на принципе личностно – ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка от 2 до 3 лет. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
- Рабочая программа группы общеразвивающей направленности №4 «Смешарики» (3-4 года) на 2021 г.
- Презентация: Рабочая программа 4 группы на 2021 г.
- Аннотация
Аннотация к рабочей программе группы №4
Рабочая программа предназначена для работы с детьми от 1, 5 до 2- х лет. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы раннего возраста и обеспечивает социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 2 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание образовательного процесса в группе раннего возраста выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ ДС «Калинка».
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 1,5 до 2 лет. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Рабочая программа включает: актуальность, характеристику возрастных особенностей воспитанников, целевые ориентиры образовательного процесса, задачи, особенности организации образовательного процесса, модель образовательного процесса, технологии обучения и развития детей, организацию и содержание развивающей предметно-пространственной среды, мониторинг освоения образовательных областей, формы и направления взаимодействия с семьями воспитанников, перспективное планирование.
Характеристика и задачи даны по основным направлениям развития и включают перспективное планирование воспитательно-образовательной работы по пяти областям:
— социально-коммуникативное развитие,
— познавательное развитие,
— речевое развитие,
— художественно-эстетическое развитие,
— физическое развитие.Основные принципы построения и реализации Программы:
— единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
— интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
— комплексно-тематического построения образовательного процесса;
— решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.
- Рабочая программа группы раннего возраста общеразвивающей направленности №5 «Малинка» (1,5-2 года) на 2021 г.
- Презентация: Рабочая программа 5 группы на 2021 г.
- Аннотация
Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста
общеразвивающей направленности №5Рабочая Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, и др.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014 г.), основной образовательной программой МБДОУ ДС «Калинка» г.Волгодонска, регионального компонента, образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников (законных представителей). Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое художественно-эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка от 2 до 3 лет.
НОД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
- Рабочая программа группы общеразвивающей направленности №7 «Кораблик» (5-6 лет) на 2021 г.
- Презентация: Рабочая программа 7 группы на 2021 г.
- Аннотация
- развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
- способность развитию познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
- развитие творческой активности детей, воображения;укрепление психического и физического здоровья ребенка.
Аннотация к рабочей программе в средней группе №7
Рабочая программа составлена в виде развернутого перспективного планирования на основе образовательной программы дошкольного образования, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой — в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом дошкольного образования, основной образовательной программой МБДОУ ДС «Калинка» для детей среднего дошкольного возраста.
Целью рабочей программы является создание каждому ребёнку в детском саду возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.Программа решает следующие задачи развития и воспитания детей:
Возрастные особенности:
Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными.
У детей активно проявляется стремление к общению со сверстниками. Их речевые контакты становятся более результативными и действенными. Дошкольники 4-5 лет охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, но наряду с этим все более активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению.
Ребенок способен анализировать объекты одновременно по 2—3 признакам: цвету и форме, цвету, форме и материалу и т. п.
У детей 4—5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность.
У детей идет активное развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими, устойчивыми; прежнее радостное чувство от общения с окружающими постепенно перерастает в более сложное чувство симпатии, привязанности.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Познавательное развитие: Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира
Речевое развитие: включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматическим правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Социально-коммуникативное развитие: Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Физическое развитие: Направлена на развитие таких физических качеств, как сила, координация и гибкость; развитие равновесия; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Художественно-эстетическое развитие: Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с родителями — консультации, беседы, помощь родителей в создании развивающей среды, родительские собрания, чтения, дни открытых дверей, индивидуальная работа.
Организационный раздел
В группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах детской деятельности: игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной.
Организация и расположение предметов ППРС осуществляются педагогам рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Включают не только стационарную, но и мобильную мебель. Режим дня разработан в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, требованиями СанПиНа и тематическим календарным планом.
- Рабочая программа группы компенсирующей направленности №8 «Гномики» (5-6 лет) на 2021 г.
- Презентация: Рабочая программа 8 группы на 2021 г.
- Аннотация
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Аннотация к рабочей программе группы компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
№8 «Гномики» (подготовительная группа)Рабочая программа группы предназначена для работы с дошкольниками 6-7 лет с тяжёлым нарушением речи. Разработана программа на основе следующих образовательных программ: «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи МБДОУ ДС «Калинка»,: «Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелым нарушением речи» и ФГОС ДО.
Рабочая программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный. В программе освещена система организации воспитательно-развивающей работы в подготовительной группе и направлена на решение общеразвивающих задач познавательного развития, формирование художественно-творческих навыков, укрепления физического здоровья, нравственного и трудового воспитания.
В программу включены следующие образовательные области:
Рабочая программа раскрывает комплексный подход на основе взаимодействия и преемственности воспитателей группы, учителя-логопеда группы, специалистов ДОУ и родителей. Содержание
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, целью которого является всестороннее развитие ребёнка.
- Рабочая программа группы общеразвивающей направленности №10 «Теремок» (4-5 лет) на 2021 г.
- Презентация: Рабочая программа 10 группы на 2021 г.
- Аннотация
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств;
- Формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
Аннотация к рабочей программе группы общеразвивающей направленности
№10 «Теремок»Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми младшей группы (дети 3-4 года) и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей второй младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов деятельности.
Цель программы – накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
Задачи реализации рабочей программы:
Образовательная деятельность осуществляется в процессе разнообразных игр, упражнений, игровых ситуаций, совместной деятельности педагога и детей.
Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.
- Рабочая программа группы общеразвивающей направленности №11 «Ромашка» (4-5 лет) на 2021 г.
- Презентация: Рабочая программа 11 группы на 2021 г.
- Аннотация
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и до-школьного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество ДОУ с семьей;
- приобщение детей к социокультурных нормам, традициям семьи, общества и государ-ства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах детской деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Аннотация к рабочей программе группы №11
Представленная рабочая программа педагогов, работающего с детьми 2 младшей группы обеспечивает преемственность с примерной основной образовательной программе дошкольного образования «ДЕТСТВО» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др., основной образовательной программой МБДОУ ДС «Калинка».
Содержание рабочей программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:
Рабочая программа содержит 3 раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел содержит пояснительную записку, которой определена цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Дана характеристика возрастных особенностей детей 3-4 лет. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентации, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Решение образовательных задач осуществляется в процессе непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов, прогулок в соответствии со спецификой детей данного возраста. В Программе уделяется внимание развитию детей по 5 образовательным областям: физическому развитию, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию.
Содержательный раздел включает в себя перспективно-тематическое планирование на учебный год, календарь тематических недель, описание форм психолого-педагогической работы по основным образовательным областям, перечень программно-методического обеспечения по образовательным областям.
Организационный раздел программы включает режим дня, план взаимодействия с родителями на год.
- Рабочая программа группы общеразвивающей направленности №12 «Почемучки» (3-4 года) на 2021 г.
- Презентация: Рабочая программа 12 группы на 2021 г.
- Аннотация
- укрепление физического и психического здоровья ребёнка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
- целостное развитие ребёнка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности; •обогащённое развитие ребёнка, обеспечивающее единый процесс социализации индивидуализации с учётом детских потребностей, возможностей и способностей;
- развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребёнка;
- пробуждение творческой активности и воображения ребёнка, желания включаться в творческую деятельность;
- органичное вхождение ребёнка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
- приобщение ребёнка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
- приобщение ребёнка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребёнка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
- физическое развитие;
- социально — коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Аннотация к рабочей программе группы №12 общеразвивающей направленности
Рабочая программа подготовительной группы №12 (далее Программа) разработана на основе основной образовательной программы МБДОУ ДС «Калинка» и примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова.
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Срок реализации программы – 2019-2020 учебный год.
Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребёнка к миру. Реализуется это в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Программа решает следующие задачи развития и воспитания детей:
Распределение тематики занятий по неделям достаточно вариативно, его можно перемещать в зависимости от педагогической ситуации.
В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут варьировать.
В программе определены виды интеграций образовательных направлений и целевые ориентиры развития ребенка, а также система отслеживания результатов образовательной деятельности.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
Приоритетное направление подготовительной группы по реализации Программы — создание условий для физического развития, социально — коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития, художественно-эстетического развития ребенка. Обеспечение качественной подготовки детей к началу школьного обучения.
В группе целостность образовательного процесса обеспечивается путем применения комплексных и парциальных образовательных программ нового поколения.
Программа включает обязательную часть в объеме не более 60% и формируемую часть в объеме не менее 40%. Содержание обязательной части реализуется на основе Программы дошкольного образования «Детство» под редакцией В.И.Логиновой и обеспечивает развитие личности, мотивации, способностей детей подготовительной группы в различных видах деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная, познавательно-исследовательская, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная, музыкальная и двигательная, формы активности ребенка во всех образовательных областях: социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом, физическом развитии.
Формируемая часть Программы реализует приоритетное направление духовно – нравственное воспитание и развитие детей. Осуществляется в форме непосредственно образовательной деятельности, в индивидуальной работе и др. В содержание формируемой части включен региональный компонент, осуществляемый на основе учебного пособия, разработанного научным творческим коллективом педагогов Ростовского института ИПК и ППРО.
Структура рабочей программы включает три основных раздела:
Целевой раздел включает в себя:
— пояснительную записку, раскрывающую цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы, значимые для разработки и реализации Программы; характеристики особенностей развития детей группы
— планируемые результаты освоения Программы, целевые ориентиры.
Содержательный раздел раскрывает содержание образования по пяти образовательным областям; используемые в работе образовательные технологии, а именно: формы, способы, методы и средства реализации Программы.
Организационный раздел содержит организацию режима пребывания детей в группе, модель воспитательно-образовательного процесса; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; описание материально-технического обеспечения Программы: обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
- Рабочая программа группы компенсирующей направленности №13 «Радужные капельки» (6-7 лет) на 2021 г.
- Презентация: Рабочая программа 13 группы на 2021 г.
- Аннотация
Аннотация к рабочей программе воспитательно-образовательной деятельности
группы компенсирующей направленности
для детей с нарушениями речи №13 «Радужные капельки»Программа разработана на основе адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с нарушениями речи МБДОУ ДС «Калинка», примерной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи, комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи Н.В. Нищевой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую формирование коммуникативных способностей, речевого и общего развития ребенка. Определяет основные направления коррекционно-развивающей работы, условия и средства речевого развития детей, а также целевые ориентиры и задачи по овладению Программой.
Программа содержит подробное описание коррекционной работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи во всех образовательных областях в соответствии с ФГОС ДО.
В соответствии с программой предметно-пространственная развивающая среда в кабинете учителя-логопеда и в групповом помещении обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала по решению коррекционных задач.
В программе описываются методические рекомендации по интеграции узких специалистов, обеспечивающих реализацию программы, осуществлению взаимодействия с родителями дошкольников, описаны условия сотрудничества с семьями воспитанников.
- Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности №13 «Радужные капельки» (6-7 лет) на 2021 г.
- квалифицированной коррекционной помощи дошкольникам, имеющим речевые нарушения;
- равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования;
- коррекция речевого нарушения: недостатки звукопроизношения и фонационного оформления речи, фонематического восприятия, слоговой структуры слов, лексико-грамматического строя речи, связной речи;
- развитие неречевых процессов, сопутствующих дефектам речи: внимания, памяти, восприятия, воображения, мышления, артикуляционной моторики, мелкой моторики;
- принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);
- принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;
- принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;
- деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребёнка с отклонениями в речи.
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Радужные капельки»
Программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначен для обучения и воспитания детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи в группе компенсирующей направленности №13 «Радужные капельки».
Программа разработана на основе адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с нарушениями речи МБДОУ ДС «Калинка», примерной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи, комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи В. Нищевой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Данная рабочая программа направлена на обеспечение:
Цель программы достигается посредством решения следующих задач:
Содержание программы выстроено в соответствии с принципами дошкольной. коррекционной педагогики:
В группе созданы все условия для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. Это предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, научно-методическое сопровождение образовательного процесса, наличие логопедической документации, информативный блок для педагогов и родителей.
Все направления коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи тесно взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга, что позволяет комплексно решать конкретные задачи во всех формах ее организации.
- Рабочая программа группы общеразвивающей направленности №14 «Звездочки» (5-6 лет) на 2021 г.
- Презентация: Рабочая программа 14 группы на 2021 г.
- Аннотация
Аннотация рабочей программы группы общеразвивающей направленности №14
Рабочая Программа разработана в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, и др.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014 г.), основной образовательной программой МБДОУ ДС «Калинка» г.Волгодонска, регионального компонента, образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников (законных представителей).
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей средней группы и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий, формирование основ базовой культуры личности, подготовку к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:
— формирование общей культуры, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развитие их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности по основным направлениям;
— физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому;
— сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
— равные возможности полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства; равный доступ к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
— формирование социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, в целях разностороннего и полноценного развития;
— развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка; преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.Образовательный процесс в средней группе строится на основании уважения детской индивидуальности, учета готовности к освоению предъявляемых требований и исключение принуждения, с опорой на достижения предыдущего этапа развития. Таким образом, программы реализуются с учётом принципа личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы.
Календарный учебный график
Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МБДОУ ДС «Калинка».
Содержание календарного учебного графика включает в себя следующее: режим работы МБДОУ, продолжительность учебного года, количество учебных недель в учебном году, массовые мероприятия, отражающие приоритетное направление работы МБДОУ, предусмотренные Программой и Уставом МБДОУ, перечень проводимых праздников для воспитанников, сроки проведения педагогической диагностики, праздничные дни, работа в МБДОУ в летний период.
Методические и иные документы, разработанные ДОУ
- Годовой план деятельности на 2020-2021 год
- Положение о Наставничестве
- Положение о Методическом Совете
- Приказ ДОУ
- Изменения к Положению о Методическом Совете
- Положение об Аттестационной комиссии
- Положение о Размерах и порядке установления педагогическим работникам надбавки за интенсивность и высокие результаты работы
- Положение об Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Реализуемые образовательные программы
- Основная образовательная программа МБДОУ Д/С «Калинка» г. Волгодонска
- Презентация: Презентация к ООП
- Аннотация
- Аннотация: Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (утвержденной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №2/15 от 20.05.2015). Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях (пункт 2.5. Стандарта): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитии.При разработке Обязательной части программы использована примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной и др.
- Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР на 2019-2020 год
- Презентация: — —
- Аннотация
- Аннотация: Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) МБДОУ ДС «Калинка» г.Волгодонска разработана в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», примерной адаптированной основной образовательной программой – одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (от 07.12.2017г. протокол № 6/17), с учётом комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В.Нищевой.Цель Программы — система коррекционно-развивающей, психолого-педагогической работы, обеспечивающей создание условий для развития ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ОНР), его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности, интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе.
Представленная в программе система работы позволяет не только осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствовать совершенствованию коммуникативных умений и навыков детей, но также дает возможность воздействовать на их физическое развитие, формировать базовые основы культуры личности, развивать интеллектуально-волевые качества и психические процессы.
В Программе отражено взаимодействие и преемственность работы всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников.
Использование при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
В МБДОУ ДС «Калинка» г.Волгодонска не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ дошкольного образования. В МБДОУ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ дошкольного образования.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Основная образовательная программа МБДОУ ДС «Калинка» г. Волгодонска
- за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0
- за счет бюджетов субъектов Российской Федерации — 264
- за счет местных бюджетов — 264
- по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц — 0
- общее количество обучающихся за счет бюджетных ассигнований — 0
Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 7 лет МБДОУДС «Калинка»г.Волгодонска
- за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0
- за счет бюджетов субъектов Российской Федерации — 29
- за счет местных бюджетов — 29
- по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц — 0
- общее количество обучающихся за счет бюджетных ассигнований — 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Обучающихся, являющихся иностранными гражданами — нет
Языки, на которых осуществляется образование
Русский
Профессиональные образовательные программы
Нет
Заключенные и планируемые к заключению договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки
Договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не заключены и не планируются.