Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

1. Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Здание: Год введения в эксплуатацию 02.07.1979 год. Площадь здания – 2 939.5 кв.м. Проект здания – типовой, двухэтажный. Выписка из ЕГРН от 19.12.2019г. Кадастровый (условный) номер: 61:48:0030523:2

Участок: МБДОУ ДС «Калинка» владеет земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования. Договор с Комитетом по имущественным и земельным отношениям Администрации г. Волгодонска, безвозмездное пользование от13.12.2011г. №27.

Номер и дата государственной регистрации права: 61-01/48-22/2003-498 от 15.09.2003г.
Кадастровый (условный) номер: 61-61-10/076/2009-3258.
Площадь земельного участка – 11 526 кв. м.

Остальная территория приходится на асфальтированные и грунтовые площадки и дорожки. Имеется электрическое освещение.

Территория огорожена забором, проведено озеленение, по периметру высажены зеленые насаждения.

Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. В летнее время на территории учреждения разбиваются клумбы, цветники, огород.

Прогулочные участки. В МБДОУ имеются оборудованные игровые прогулочные участки. Участки оснащены песочницами, скамейками, малыми спортивными формами. Для защиты детей, в том числе и детей с ОВЗ и детьми инвалидами, от солнца и осадков на территории каждого группового участка установлены теневые беседки.

2. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для ведения образовательной деятельности по всем направлениям развития в МБДОУ имеется 14 изолированных групп, которые состоят из:

  • раздевальной комнаты/приемной – для приема детей и хранения верхней одежды; 
  • группового помещения – для проведения занятий, игр, приема пищи; 
  • спального помещения – для дневного сна воспитанников, оборудованного стационарными кроватями;
  • умывальной и туалетной комнат.

Групповые помещения оборудованы необходимым количеством мебели, которая промаркирована и соответствует  возрастным особенностям детей.

Для эффективного осуществления образовательного процесса и  реализации ООП ДОУ в групповых помещениях в соответствии с требованиями ФГОС ДО, учетом  интеграции образовательных областей создана комфортная развивающаяся предметно пространственная среда. 

В групповых помещениях имеются развивающие игры Воскобовича,  логические кубики Никитина, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, игрушки и пособия для организации сюжетно-ролевых игр, модули и маркеры игрового пространства в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

3. Наличие оборудованных учебных кабинетов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ функционируют учебные кабинеты для проведения практических занятий:

  • музыкальный зал — 1;
  • физкультурный зал -1;
  • кабинет педагога – психолога -1;
  • кабинет учителя – логопеда — 2.

Кабинет педагога-психолога

В кабинете педагога-психолога созданы условия для проведения консультативной, диагностической, коррекционной работы с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами. В кабинете имеется: программно-методическое обеспечение,  игровой комплект Пертра, тактильные доски, сенсомоторные игровые наборы: «Пассадо», «Сенсино»,  «Формидо», «Кубики для всех» — Никитина,  набор для работы с песком, камешки Марблс,  дидактические и развивающие игры, компьютер, магнитофон, сейф.

Кабинет учителя-логопеда

В кабинете учителя-логопеда созданы условия для  проведения фронтально-групповых и индивидуально-подгрупповых занятий, оказания   консультативной  помощи родителям и педагогам МБДОУ. Логопедический кабинет оснащен программными материалами, учебно-наглядными пособиями, информационными ресурсами, и техническими средствами обучения.  Для реализации АООП и успешного развития детей с ОВЗ в кабинете в достаточном количестве имеются развивающие игры Воскобовича, панно на развитие: мышления, разных видов памяти, внимания, воображения и фантазии; пособия и материалы для развития мелкой моторики рук, физиологического (диафрагмального) дыхания, звукопроизношения. В кабинете имеется: стол, стулья, компьютер, принтер, электронные пособия – девайсы, магнитные доски.

Музыкальный зал

В музыкальном зале созданы условия для проведения  непосредственно образовательной деятельности,  досугов, праздников, развлечений и других мероприятия для детей и родителей.  Музыкальный зал оснащен  техническими средствами обучения: мультимедийное оборудование, интерактивная доска, музыкальный центр, микрофоны, телевизор.  Для развития музыкально-ритмических способностей детей, в том числе и для детей с ОВЗ и детей инвалидов имеются: фортепиано, металлофоны, разнообразные детские деревянные музыкальные инструменты, дидактические игры, костюмы, маски, декорации для праздников.

4. Наличие библиотек,  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку.

Книжный фонд, который составляет библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете и включает в себя:

  • книги для педагогов: методическая и справочная литература, словари наглядные пособия для осуществления образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования. Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям: «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», «Дошкольное воспитание»,  «Дошкольная педагогика», газета «Добрая дорога детства» и др.  
  • книги для воспитанников, в том числе и для детей с ОВЗ (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей), энциклопедии.
  • книги для воспитанников также находятся в «Книжном уголке» в групповых помещениях.
5. Объекты спорта, в том числе  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для полноценной двигательной деятельности воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей инвалидов,   повышения функциональных возможностей детского организма в детском саду созданы условия:

  • Cпортивный зал  оснащён как стандартным, так и нетрадиционным оборудованием: тренажеры (на развитие мышц разной группы),  балансиры (на развитие  вестибулярного аппарата),  батуты, мягкие модули, стенка гимнастическая (шведская), массажные коврики для стоп,  спортивный комплекс «Юнона», скамья гимнастическая, стеллаж для хранения спортинвентаря,доска ребристая, стойки для игры в баскетбол.
  • Для развития двигательной активности воспитанников, в том числе и для детей с ОВЗ имеются в достаточном количестве атрибуты: мешочки  для метания, скакалки,  игра «Кольцеброс», набор кеглей с мячом, канат, палка гимнастическая, обручи, флажки разноцветные, мячи разного размера, маски для подвижных игр и др.  Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
  • Для эмоционального настроения, проведения утренних гимнастик в спортивном зале имеется музыкальный центр, а для инструктора по физической культуре – компьютер, принтер.
  • Для проведения физкультурных занятий, спортивных игр на свежем воздухе в МБДОУ имеется спортивная площадка.   Спортивная площадка оснащена оборудованием для развития основных видов движения.
  • Для привлечения воспитанников, в том числе и детей с ОВЗ к оптимальной двигательной активности, развития двигательных умений, укрепления здоровья,  проведения индивидуальной работы на групповых участках  размещено спортивное оборудование: лестницы, спортивный комплекс, мини ворота, стенды для метания и др.
6. Средства обучения и воспитания,  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания для обеспечения образовательной деятельности, используемые в детском саду, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы МБДОУ как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Для воспитанников МБДОУ, в том числе и детей с ОВЗ и детей инвалидов,   используются  следующие средства обучения:

  • печатные (развивающие учебные пособия Воскобовича, УМК, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный игровой материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа электронные пособия — девайсы);
  • аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы;
  • наглядные плоскостные (плакаты, развивающие панно, иллюстрации настенные, магнитные доски, буквы, цифры, коврографы и др.);
  • демонстрационные (игрушки, муляжи, макеты, стенды, пособия Воскобовича, Никитина);

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

7. Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: 5-6 лет и 6-7 лет, деятельность которых регламентируется Положением о работе групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Для занятий с детьми групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в МБДОУ оборудованы логопедические кабинеты.

Для индивидуальных занятий с детьми в группах компенсирующей направленности дополнительно созданы условия в кабинете педагога-психолога. Педагогом-психологом, совместно со специалистами. разработаны индивидуальные программы развития ребенка (маршруты). Для реализации индивидуальной программы в кабинете имеются развивающие игры и пособия:

  • «Азбука» на развитие произвольного внимания, логического мышления, памяти, совершенствование мелкой моторики, обогащение словарного запаса и активизация речи;
  • «Веселая логика» на развитие логического мышления, сообразительности;
  • «У нас в школе» на развитие представлений о школе, школьной жизни, школьных принадлежностях;
  • «Что за чем и почему» на развитие и коррекция познавательных процессов;
  • «Книга-лабиринт» на развитее мелкой моторики;
  • «Сырный ломтик» на развитие зрительно-моторной координации;
  • «Сверкающее домино», «Театр настроений», «Домики эмоций» для работы с тревожными детьми и др.
8. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ ДС «Калинка» г. Волгодонска разработан Паспорт доступности, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения возможности доступности людей с ограниченными возможностями в здание дошкольного учреждения, на входе установлена кнопка вызова помощи.

На ступеньках центрального входа имеется желтая разметка. На подъезде к центральному входу имеется пандус. В коридорах здания имеются световые знаки.

9. Условия питания  воспитанников,  в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания в МБДОУ осуществляется на основании разработанных нормативно-правовых документов, локальных актов:

  • Положение об организации питания от 09.11.2019
  • Положение о бракеражной комиссии МБДОУ;
  • Приказ об организации питания в МБДОУ;
  • Примерное десятидневное меню для  организации питания детей от 1,5 до 3 лет и с 3-до 7 лет на осенне-зимний   и весенне-летний периоды.

Организация питания в МДОУ и  цикл приготовления блюд организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, осуществляется штатными работниками на пищеблоке учреждения, состоящем из:

  • Кладовой для хранения сухих продуктов, с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов.
  • Кладовой для хранения овощей – (отдельное помещение).
  • Пищеблока состоящего из отделов горячего и холодного цехов, цеха первичной обработки овощей.

Пищеблок оснащен современным оборудованием: электроплиты,  холодильники,  картофелечистка, овощерезка, электромясорубки.

В  ДОУ осуществляется четырёхразовое питание для детей с 12-ти часовым пребыванием в соответствии с утвержденным 10-дневным меню. Выполнение физиологических норм питания воспитанников составляет 100%  по всем основным продуктам. Учетная документация пищеблока ведется по унифицированной форме (журнал бракеража готовой продукции, журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья). Качество и безопасность готовой продукции и сырья при поступлении в ДОУ контролируется, на поставляемые продукты питания имеется сопроводительные документы.

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Для воспитанников с пищевой аллергией  (на основании справки врача-аллерголога) из меню исключаются запрещенные к приему продукты.

10. Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии со ст.41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ в МБДОУ ДС «Калинка» г.Вогодонска созданы условия для охраны здоровья воспитанников. Для обеспечения безопасности жизнидеятельности образовательного учреждения в ДОУ установлены:

  • тревожная кнопка, с подключением на пульт охраны;
  • наружное видеонаблюдение;
  • система оповещения о пожаре.

В МБДОУ имеются первичные средства пожаротушения в количестве 16 огнетушителей ПК4, ПК5, ОУ.
Групповые помещения имеют отдельные запасные выходы для эвакуации детей в случае необходимости.

Разработаны и утверждены:

  • инструкции по пожарной безопасности  и об охране жизни и здоровья воспитанников;
  • планы эвакуации на каждом этаже;
  • паспорт безопасности образовательной организации МБДОУ ДС «Калинка» г.Вогодонска;
  • паспорт дорожной безопасности;
  • план взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД России и территориальными органами Росгвардии по противодействию терроризму и экстремизму.

Работа по охране жизни и здоровья воспитанников, в том числе   детей с ОВЗ и детей инвалидов ведется постоянно. В группах имеются журналы инструктажей, где записываются темы бесед с детьми, родителями.

Организация первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинским персоналом, закрепленным за детским садом (врач-педиатр и медицинская сестра) в соответствии с договором о сотрудничестве между МУЗ «Детская городская больница» г.Волгодонска и МБДОУ ДС «Калинка» г.Волгодонска.

В соответствии с требованиями п. 11 части 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ все педагогические работники прошли обучение по курсу «Оказание первой помощи».

В  МБДОУ оборудован  медицинский блок, который включает в себя следующие помещения: медицинский кабинет, изолятор, санузел.

Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем (ростомер, тонометр с возрастными манжетами, стетофонендоскоп, динанометр кистевой (для детей дошкольного возраста), плантограф, бактерицидный облучатель воздуха (переносной и настенный). комплект воздуховодов, носилки, шины пневматические, воротник Шанца (для детей дошкольного возраста)   и др.).  Для ведения документации в пользовании медсетсры имеется персональный компьютер, принтер, калькулятор.

11. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационное пространство МБДОУ  включает в себя: электронную почту, локальную сеть с выходом в Интернет, действующий официальный сайт МБДОУ.  На сайте образовательного учреждения имеется версия для слабовидящих.

Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:

  • персональные компьютеры (13 шт.),
  • принтеры (7 шт.),
  • музыкальный центр (2 шт.),
  • проекторы (2 шт.),
  • телевизоры (4 шт.),
  • видеокамера (1 шт.).

Для воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ  и инвалидов в МБДОУ имеется электронное оборудование – девайсы (30 шт), интерактивная доска  (1 шт.).

Доступ воспитанникам, в том числе  детям с ОВЗ  и детям инвалидам к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.

12. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги), интерактивная доска и электронное оборудование  – девайсы.

13. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ нет.