КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «Чтение и пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: Учить детей пересказывать сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений.

Задачи: Обучающие. Познакомить детей с бытовой сказкой. Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, учить отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарь детей. Упражнять в образовании слов при помощи суффиксов. Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Воспитательные. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Образовательная область «Речевое развитие»: продолжать учить детей передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений с использованием мнемотаблицы. Стимулировать развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. совершенствовать интонационную выразительность.

Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать знакомство с русским народным бытом в старину.

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»: закрепление у детей отзывчивого и уважительного отношения к сверстникам и взрослым, поддержка взаимодействия и сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности.

Образовательная область «Художественно – эстетическое»: продолжать знакомство с художественным «языком» русских народных сказок, воспитывать эстетический вкус.

-Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстрацийчтение стихотворения С. Я Маршака «Темноты боится Петя», нравственная беседа «У страха глаза велики», заучивание пословиц о трусости, знакомство со словами «колода» и «наперсток» и их предназначение.

Словарная работа: колодец, колода, наперсток.

Оборудование и материалы: слайд-шоу «У страха глаза велики», инновационное техническое оборудование, иллюстрации к сказке (колодец, колода, наперсток, мнемотаблица, смайлики-эмоции (яблочки, «яблоня», ширма, игрушка — заяц, указка.

Воспитатель И.В. Хишко