«Дидактические игры по развитию положительной мотивации к обучению»

Развивающие игры и упражнения способствуют развитию у детей коммуникативных навыков, психических процессов, мелкой моторики, положительной мотивации к обучению. Такие упражнения можно использовать в работе с первоклассниками в адаптационный период, с учащимися 1 – 4 классов в течение учебного года, для проведения учителем наблюдений в целях фиксации результатов развития и обучения младших школьников, для мониторинга образовательного процесса и для работы по реализации коррекционной программы (коррекционная папка). Целью упражнений является развитие и корректировка у детей всех компонентов психологической готовности обучаться в школе. Задачи: • развитие психологических качеств детей: — внимания;
— памяти;
— мышления;
— произвольности поведения;
— мелкой моторики;
— зрительно-моторной координации;
— речи; • формирование интереса и положительной мотивации к обучению; • выявление личностного потенциала обучения и развития. Отдельные игры и упражнения в зависимости от ситуации можно включать во время организации досуга детей на переменах, во время прогулок на улице, в группе продленного дня, в определенных моментах на уроках.

Педагог-психолог Т.Г. Панькина