Проблема развития мелкой моторики у детей с недоразвитием речи, как одно из средств развития мыслительной деятельности, является одной из актуальных проблем детской психологии и педагогики. У большинства детей с ОВЗ мелкая моторика развита плохо, её развитие отстаёт от нормы. Отмечается замедленность и неловкость движений, недостаточная координация пальцев, кисти руки. Дети зачастую не умеют воспроизвести из пальцев заданную позу, не могут её удержать, нарушен мышечный тонус (повышен или понижен). Большой интерес вызывают у детей нашей группы пальчиковые игры и упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук, которые оказывают оздоровительное воздействие на организм ребёнка, улучшают функцию рецепторов проводящих путей; пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой, которые способствовуют хорошему эмоциональному настрою, улучшают произношению многих звуков. Мускулатура пальцев, ручная умелость развивалась на занятиях пластилинографией, лепкой, в играх с прищепками, в развязывании и завязывании бантов, узлов.
Учитель-логопед Т.И. Шаметова