«Значение развития мелкой моторики для дошкольников с ОВЗ».

Развивали сенсомоторную координацию с помощью игр-шнуровок (усваивали понятия «слева — справа», «сверху – снизу»), нанизывали бусины, бисер, сматывали клубки, застёгивали пуговицы, молнии, крючки, конструировали из палочек, спичек.

Тактильные ощущения развивали с помощью нахождения мелких предметов в емкостях с фасолью, горохом (сухой бассейн), играли в «Чудесный мешочек», определяли, что в мешочках (песок, крупа, соль…), играли с тактильными дощечками.

С помощью резинок различной упругости, брёвнышек, самомассажа пальцев рук с помощью шестигранного карандаша регулировали мышечный тонус пальцев рук.

Активно используем в работе су-джок терапию, которая оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, что предохраняет отдельные её зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг. Использование массажёра способствовало активизации деятельности у заторможенных детей и успокаивало гиперактивных.

          В подготовительной группе мы продолжаем работать над развитием  ручной умелости и постараемся, чтобы к моменту поступления детей в школу развитие мелкой моторики у них соответствовало возрасту, чтобы дети могли справиться со всеми нагрузками, которые их ожидают в процессе выполнения различных заданий, чтобы дети не испытывали затруднений при обучении.