Тема: «Путешествие в сказку Курочка Ряба»  

   Программные задачи:

  1. Закрепить умение детей обыгрывать знакомую сказку с помощью воспитателя.

Учить детей высказывать своё отношение к героям сказки (дед — любящий, баба —  заботливая, мышка- шустрая, маленькая, курица -добрая).

  1. Развивать интонационную выразительность речи в процессе драматизации сказки.
  2. Воспитывать сочувствие к герою сказки, желание помочь.

Методические приёмы: беседа, загадка, обыгрывание ролей сказочных персонажей, обсуждение поступков героев сказки (курицы и мышки).

Оборудование: ширма, стол, маски курицы, бабушки, дедушки, мышки, магнитофон.

Предварительная работа:  Пересказ после прочтения сказки. Жил-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Снесла курица яичко не простое, а золотое. Дед бил, бил и не разбил. Баба била, била и не разбила. Прибежала мышка маленькая, серенькая с длинным хвостиком. Хвостиком махнула, яичко упала и разбилась. Дед плачет, баба плачет а Курочка Ряба говорит :»Не плач деда, не плач баба. Я вам еще яичко снесу не золотое а простое. »

Индивидуальная работа: учить детей высказывать своё отношение к героям сказки. 

Воспитатель Л.Р. Петрова

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Дети, вы любите сказки: слушать их, рассказывать, играть в них ? (любим, это очень интересно)

Какие сказки вы знаете? («Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Курочка ряба», «Кот, петух и лиса»).

Если отгадаете сказку, то будем в неё играть. Влад, будешь загадывать сказку? Подойди ко мне. Шёпотом: загадай сказку «Курочка Ряба». Как дед и баба рассказывают о своей беде: как мышка разбила яичко.

Отгадали, молодцы. Значит, будем обыгрывать.

Принеси, Ульяна мне сказку «Курочка Ряба».

Какие герои есть в этой сказке? (Курочка Ряба, дед, баба, мышка)

Света умеет ходит как курица, она будет курицей  (одевает маску)

Деда  сыграет Захар.

Бабу сыграет Ульяна, мышку сыграет Мурат он у нас маленький и шустрый.

 

Занимайте места –дед и баба в домике, курица в корзине , мышку за печкой. Сказка началась.

  1. Драматизация сказки.

Под веселую мелодию сидят за столом дед и баба, к нему обращается рассказчик.

Воспитатель: Здравствуйте!

Дед, баба: (весело) Здравствуйте.

Воспитатель: Что это вы такие  веселые?

Дед: У нас сегодня курочка снесла яичко золотое!

Воспитатель: Расскажи, что было дальше?

Баба: Мы с дедом били били и не разбили. Но прибежала мышка маленькая серенькая хвостикам махнула и уронила и  разбила яичко.

Воспитатель: А вы расстроились ?

Дед: (с тревогой) а мы с бабой плакали.

 Воспитатель: Курочка ты успокоила деда и бабку?

Курочка: Да, я им снесу  яичко  не золотое а простое.

Воспитатель: А вы мышку простили за то, что она разбила яичко.

Баба: Да.

Под музыку выбегает мышка.

Воспитатель: Баба пригласила всех за стол.

ФИЗМИНУТКА

В сказку можно не поверить,

Сказку можно и проверить,

Сказка может правдой быть,

Сказку важно не забыть

  1. Работа по сказке.

Что именно понравилось вам в сказке?

Кто снесла яичко? Какое яичко снесла?  (Курочка Ряба, золотое)

Что делали дед с бабой ? (били яичко)

Кто разбил яичко? (мышка маленькая, шустрая, серенькая,  юркая, с длинным хвостикам)

Кому жаль деда и бабу? Почему? (курочке, дед плакал, баба плакала, им  было грустно, печально)

Каким голосом дед  рассказывал о своей беде? (грустным, обиженным, тихим, печальным)

Хорошо сыграл роль  деда Захар  чётко проговаривал свои слова и так мило обнялись с курицей.   Выразительно сыграла курицу Света, столько много слов запомнила. А мышку  такого шустрого сыграл Мурат. И они все  простили мышку.

Спасибо вам за участие.

Баба:  Я приглашаю вас к нам с дедом в гости.

Воспитатель: Ребята нас баба приглашает в гости пойдем. В гости нужно идти с подарками. Мы с вами нарисуем яичко но не золотое а  простое.

Даю детям трафарете яиц и цветные карандаши.