- Закрепить умение детей обыгрывать знакомую сказку с помощью воспитателя.
Учить детей высказывать своё отношение к героям сказки (дед — любящий, баба — заботливая, мышка- шустрая, маленькая, курица -добрая).
- Развивать интонационную выразительность речи в процессе драматизации сказки.
- Воспитывать сочувствие к герою сказки, желание помочь.
Методические приёмы: беседа, загадка, обыгрывание ролей сказочных персонажей, обсуждение поступков героев сказки (курицы и мышки).
Оборудование: ширма, стол, маски курицы, бабушки, дедушки, мышки, магнитофон.
Предварительная работа: Пересказ после прочтения сказки. Жил-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Снесла курица яичко не простое, а золотое. Дед бил, бил и не разбил. Баба била, била и не разбила. Прибежала мышка маленькая, серенькая с длинным хвостиком. Хвостиком махнула, яичко упала и разбилась. Дед плачет, баба плачет а Курочка Ряба говорит :»Не плач деда, не плач баба. Я вам еще яичко снесу не золотое а простое. »
Индивидуальная работа: учить детей высказывать своё отношение к героям сказки.
Воспитатель Л.Р. Петрова
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Дети, вы любите сказки: слушать их, рассказывать, играть в них ? (любим, это очень интересно)
Какие сказки вы знаете? («Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Курочка ряба», «Кот, петух и лиса»).
Если отгадаете сказку, то будем в неё играть. Влад, будешь загадывать сказку? Подойди ко мне. Шёпотом: загадай сказку «Курочка Ряба». Как дед и баба рассказывают о своей беде: как мышка разбила яичко.
Отгадали, молодцы. Значит, будем обыгрывать.
Принеси, Ульяна мне сказку «Курочка Ряба».
Какие герои есть в этой сказке? (Курочка Ряба, дед, баба, мышка)
Света умеет ходит как курица, она будет курицей (одевает маску)
Деда сыграет Захар.
Бабу сыграет Ульяна, мышку сыграет Мурат он у нас маленький и шустрый.
Занимайте места –дед и баба в домике, курица в корзине , мышку за печкой. Сказка началась.
- Драматизация сказки.
Под веселую мелодию сидят за столом дед и баба, к нему обращается рассказчик.
Воспитатель: Здравствуйте!
Дед, баба: (весело) Здравствуйте.
Воспитатель: Что это вы такие веселые?
Дед: У нас сегодня курочка снесла яичко золотое!
Воспитатель: Расскажи, что было дальше?
Баба: Мы с дедом били били и не разбили. Но прибежала мышка маленькая серенькая хвостикам махнула и уронила и разбила яичко.
Воспитатель: А вы расстроились ?
Дед: (с тревогой) а мы с бабой плакали.
Воспитатель: Курочка ты успокоила деда и бабку?
Курочка: Да, я им снесу яичко не золотое а простое.
Воспитатель: А вы мышку простили за то, что она разбила яичко.
Баба: Да.
Под музыку выбегает мышка.
Воспитатель: Баба пригласила всех за стол.
ФИЗМИНУТКА
В сказку можно не поверить,
Сказку можно и проверить,
Сказка может правдой быть,
Сказку важно не забыть
- Работа по сказке.
Что именно понравилось вам в сказке?
Кто снесла яичко? Какое яичко снесла? (Курочка Ряба, золотое)
Что делали дед с бабой ? (били яичко)
Кто разбил яичко? (мышка маленькая, шустрая, серенькая, юркая, с длинным хвостикам)
Кому жаль деда и бабу? Почему? (курочке, дед плакал, баба плакала, им было грустно, печально)
Каким голосом дед рассказывал о своей беде? (грустным, обиженным, тихим, печальным)
Хорошо сыграл роль деда Захар чётко проговаривал свои слова и так мило обнялись с курицей. Выразительно сыграла курицу Света, столько много слов запомнила. А мышку такого шустрого сыграл Мурат. И они все простили мышку.
Спасибо вам за участие.
Баба: Я приглашаю вас к нам с дедом в гости.
Воспитатель: Ребята нас баба приглашает в гости пойдем. В гости нужно идти с подарками. Мы с вами нарисуем яичко но не золотое а простое.
Даю детям трафарете яиц и цветные карандаши.