Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающего мира ребёнка; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы даёт возможность показать ребёнку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Цель: Формирование представления детей раннего возраста о зиме и зимних забавах.
Задачи :
- Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди одеты в зимнюю одежду).
- Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить наблюдать за птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
- Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказывать, как опасно есть снег и сосать сосульки).
- Организовать подвижные игры на зимнюю тему-«Снежинки и ветер», «Заморожу», «Снеговик», «Снежки», «Катание на санках», «Пройди по мостику», «Весёлые зайчики».
Воспитатель Л.Р. Петрова