Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.
Задачи:
- Воспитывать наблюдательность
- Активизировать словарь
- Учить словесно, описывать место положение предмета в окружающем пространстве.
- Развитие мелкой моторики рук.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо от куклы Маши, она приглашает нас в гости.
На чём можно отправиться в путь (на машине, такси, самолёте, велосипеде).
А мы сегодня отправимся на автобусе. Давайте вспомним правила поведения в транспорте. Кто управляет автобусом (водитель), а продаёт билеты (кондуктор). Я предлагаю выбрать водителя и кондуктора.
Дети с помощью считалок выбирают.
Кондуктор раздаёт билеты детям. Каждый ребёнок получает билет в виде цифры, он должен соотнести цифру с местом и занять его.
Воспитатель: Ребята, отправляемся в путь (дети занимают места). Вот наша остановка, всех прошу выйти из автобуса.
Ребята впереди пешеходный переход, что нужно сделать?
Дети: посмотреть на лево, потом на право если нет машин переходить улицу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает кукла Маша.
Маша: здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Машей), я рада вас всех видеть и приглашаю вас в свою комнату.
Плакат УМК план комнаты Маши (дети рассматривают комнату и называют предметы, которые там находятся).
Воспитатель: посмотрите, ребята, какая у Маши просторная, светлая комната. Назовите, что в ней находиться?
Дети: у Маши в комнате есть кровать, шкаф, диван, стол, стул, телевизор.
Воспитатель: где стоит стол?
Дети: посередине комнаты.
Воспитатель: где стоит кровать?
Дети: в правом верхнем углу.
Воспитатель: где стоит диван?
Дети: в правом нижнем углу.
Воспитатель: где стоит шкаф?
Дети: в левом нижнем углу.
Воспитатель: где стоит стул?
Дети: справа от стола.
Воспитатель: Ребята вы молодцы! А, сейчас, я предлагаю составить свой план комнаты. Дети с помощью карточек УМК составляют свой план комнаты.
Воспитатель: ребята, а сейчас мы немножко отдохнём, эй дружок становись в кружок. Я буду показывать вам цифру, а вы выполнять упражнения, какую цифру покажу, столько упражнений нужно сделать.
Маша: ребята, у меня есть «Чудесный мешочек с геометрическими фигурами», и я хочу с вами поиграть.
Вам нужно определить на ощупь и назвать геометрическую фигуру.
(Дети по очереди на ощупь определяют и называют фигуру).
Маша: ребята вы молодцы! Хорошо знаете геометрические фигуры.
Воспитатель: Маша нам пора возвращаться в детский сад.
Маша: спасибо ребята, что навестили меня, буду ждать дальнейших встреч.
Воспитатель: ребята вам понравилось в гостях у Маши? (ответы детей).
Воспитатель Февралева Ж.Н.