Математика с элементами сюжетно ролевой игры.

Цель:  Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.

Задачи:

  • Воспитывать наблюдательность
  • Активизировать словарь
  • Учить словесно, описывать место положение предмета в окружающем пространстве.
  • Развитие мелкой моторики рук.

Ход занятия

 Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо от куклы Маши, она приглашает нас в гости.

На чём можно отправиться в путь (на машине, такси, самолёте, велосипеде).

А мы сегодня отправимся на автобусе. Давайте вспомним правила поведения в транспорте. Кто управляет автобусом (водитель), а продаёт билеты (кондуктор). Я предлагаю выбрать водителя и кондуктора.

Дети с помощью считалок выбирают.

Кондуктор раздаёт билеты детям. Каждый ребёнок получает билет в виде цифры, он должен соотнести цифру с местом и занять его.

Воспитатель: Ребята, отправляемся в путь (дети занимают места). Вот наша остановка, всех прошу выйти из автобуса.

Ребята впереди пешеходный переход, что нужно сделать?

Дети: посмотреть на лево, потом на право если нет машин переходить улицу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает кукла Маша.

Маша: здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Машей), я рада вас всех видеть и приглашаю вас в свою комнату.

Плакат УМК план комнаты Маши (дети рассматривают комнату и называют предметы, которые там находятся).

Воспитатель: посмотрите, ребята, какая у Маши просторная, светлая комната. Назовите, что в ней находиться?

Дети: у Маши в комнате есть кровать, шкаф, диван, стол, стул, телевизор.

Воспитатель: где стоит стол?

Дети: посередине комнаты.

Воспитатель: где стоит кровать?

Дети: в правом верхнем углу.

Воспитатель: где стоит диван?

Дети: в правом нижнем углу.

Воспитатель: где стоит шкаф?

Дети: в левом нижнем углу.

Воспитатель: где стоит стул?

Дети: справа от стола.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! А, сейчас, я предлагаю составить свой план комнаты. Дети с помощью карточек УМК составляют свой план комнаты.

Воспитатель: ребята, а сейчас мы немножко отдохнём, эй дружок становись в кружок. Я буду показывать вам цифру, а вы выполнять упражнения, какую цифру покажу, столько упражнений нужно сделать.

Маша: ребята, у меня есть «Чудесный мешочек с геометрическими фигурами», и я хочу с вами поиграть.

Вам нужно определить на ощупь и назвать геометрическую фигуру.

(Дети по очереди на ощупь определяют и называют фигуру).

Маша: ребята вы молодцы! Хорошо знаете геометрические фигуры.

Воспитатель: Маша нам пора возвращаться в детский сад.

Маша: спасибо ребята, что навестили меня, буду ждать дальнейших встреч.

Воспитатель: ребята вам понравилось в гостях у Маши? (ответы детей).

   Воспитатель Февралева Ж.Н.