В дошкольном возрасте эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Поэтому необходимым условием организации занятий с детьми считаю атмосферу доброжелательности, создание для каждого ребёнка ситуации успеха.
Это важно не только для интеллектуального развития детей, но и для сохранения и поддержки их здоровья.
Интеллектуальное развитие рассматривается в качестве главного условия сохранения индивидуального в детях, так как именно разум и воображение позволяют им строить осмысленную картину мира и сознавать своё место в нем.
Учитывая возрастные особенности детей, я понимаю и помню, что главная форма организации детской деятельности – игра.
И вот, как говорил об игре В. А. Сухомлинский:
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости, любознательности».
Воспитатель О.С. Быстрянская
Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Именно в играх лучше всего развивается восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности.
Именно поэтому в своей работе я применяю новаторские идеи и педагогические технологии следующих авторов: В. В. Воскобовича. Отличительные особенности игр Воскобовича:
- Многофункциональность.
С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребёнок осваивает цифры и буквы, узнаёт и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
- Творческий потенциал.
Все игры — свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие. Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может идентифицировать себя с этим животным, сочинить про него целую историю. Любая получившаяся фигура, может разжечь воображение малыша до такой степени, на которую мы, взрослые, простое не способны.
На занятиях дети очень с интересом выполняют задания с такими пособиями как «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Игровой квадрат Воскобовича».
Данные игры развивают:
— Различение цветов;
— Освоение названий и структуры геометрических фигур, их размеры, составление фигур из частей, понимание соотношения целого и часть;
— Умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры, ориентироваться в пространстве;
— Умение конструировать плоскостные и объёмные фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу;
— Внимание, память, речь, элементы логического мышления, умение анализировать, сравнивать.