Игры Воскобочича — Геоконт

В дошкольном возрасте эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Поэтому необходимым условием организации занятий с детьми считаю атмосферу доброжелательности, создание для каждого ребёнка ситуации успеха.

Это важно не только для интеллектуального развития детей, но и для сохранения и поддержки их здоровья.

Интеллектуальное развитие рассматривается в качестве главного условия сохранения индивидуального в детях, так как именно разум и воображение позволяют им строить осмысленную картину мира и сознавать своё место в нем.

Учитывая возрастные особенности детей, я понимаю и помню, что главная форма организации детской деятельности – игра.

И вот, как говорил об игре В. А. Сухомлинский:

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости, любознательности».

Воспитатель О.С. Быстрянская

Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Именно в играх лучше всего развивается восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности.

Именно поэтому в своей работе я применяю новаторские идеи и педагогические технологии следующих авторов: В. В. Воскобовича. Отличительные особенности игр Воскобовича:

  • Многофункциональность.

С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребёнок осваивает цифры и буквы, узнаёт и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

  • Творческий потенциал.

Все игры — свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие. Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может идентифицировать себя с этим животным, сочинить про него целую историю. Любая получившаяся фигура, может разжечь воображение малыша до такой степени, на которую мы, взрослые, простое не способны.

На занятиях дети очень с интересом выполняют задания с такими пособиями как «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Игровой квадрат Воскобовича». 

Данные игры развивают:

— Различение цветов;

— Освоение названий и структуры геометрических фигур, их размеры, составление фигур из частей, понимание соотношения целого и часть;

— Умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры, ориентироваться в пространстве;

— Умение конструировать плоскостные и объёмные фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу;

— Внимание, память, речь, элементы логического мышления, умение анализировать, сравнивать.