Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.
Программное содержание:
- продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки);
- находить пару по двум признакам (большая – маленькая и цвет);
- закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
- Закрепить знания детей о диких животных (медведь);
- воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;
- закреплять знания детей о частях своего тела.
Цель: закрепить у детей знания цвета, формы, величины.
Оборудование: плюшевый медведь, кубики, , посуда».
Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель.
Ход занятия
Раздается стук в дверь входит Мишка: Я пришёл к вам в гости и немного поиграл.
Ребята: Здравствуй Мишка!
Мишка: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости – поиграть. А вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Мишка: Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей).А давайте послушаем голоса моих друзей(дети определяют голоса животных).
Мишка: Ой, ребята, вы хорошо знаете моих друзей по голосам. За это я хочу угостить вас своим любимым лакомством. Вы знаете что это ?
Дети: Да! Мёд!
Воспитатель: Ребята, давайте тоже сделаем Мишке подарок, мы угостим его вкусными и сладким чаем.
Проводится пальчиковая гимнастика «Капустка»
А.Н. Щелкунова Мы капусту рубим, рубим. (Вместе с ребенком ударяйте ребрами ладоней по крышке стола)
Мы морковку трем, трем. (Сожмите руки в кулачки и трите ими друг о друга)
Мы капусту солим, солим. (Делайте движения, имитирующие посыпание солью)
А потом все жмем, жмем. (Сжимайте и разжимайте кулачки)
Мишка: Спасибо вам, ребята, вы такие хорошие!
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение А. Барто «Мишка».
Мишка: Ой, ребята, покажите где у меня лапа? Глазки? Ушки? Носик?
Воспитатель: Мишка, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем!
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять – будем тело изучать!
Вот – спина, а вот – животик, ручки, ножки,
Глазки, носик, ротик, ушки, голова –
Покачать успел едва.
Шея – крутит головой, ох, устала ой – ой – ой!
Лоб и брови, вот реснички – запорхали, словно птички.
Розовые щёчки, подбородок кочкой.
Волосы густые, как травы луговые.
Плечи, локти и колени.
У меня, Серёжи, Лены!
Мишка: Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили.
Воспитатель предлагает детям угостить Мишку чаем, но чашки на столе перепутались. Я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета.
Проводится дидактическая игра «Построим столик для Мишки».
Дети угощают мишку чаем.
Подведение итогов
Воспитатель: Дети, чему мы сегодня Мишку научили? (Ответы детей).