ПДД-дошкольникам

2Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа , посвящённая изучению Правил дорожного движения, целью которой является формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

В нашей группе есть все необходимое для обучения правилам дорожного движения. Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

  • Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор «Транспорт».
  • Светофор, рули, сумка с билетами.
  • Стол — макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины.
  • Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили.
  • Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар.
  • Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге.
  • Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход».
  • Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).

В рамках краткосрочного проекта проведена следующая работа с детьми:

  1. Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Мы пешеходы». Беседа по картине «Улица города». Рассматривание плаката «Правила поведения на дороге», сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу».
  2. Сюжетные игры: «Гаражи и автомобили», «Шофер»,
  3. Дидактические игры: «Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный», : «Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину» .
  4. Чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу».стихи, загадки о правилах дорожного движения и др.
  5. Коллективная аппликация « Машины едут по дороге», аппликация «Светофор;,
  6. Наблюдения на прогулке за проезжающими машинами.
  7. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».

 

1