Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа , посвящённая изучению Правил дорожного движения, целью которой является формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
В нашей группе есть все необходимое для обучения правилам дорожного движения. Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
- Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор «Транспорт».
- Светофор, рули, сумка с билетами.
- Стол — макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины.
- Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили.
- Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар.
- Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге.
- Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход».
- Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
В рамках краткосрочного проекта проведена следующая работа с детьми:
- Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Мы пешеходы». Беседа по картине «Улица города». Рассматривание плаката «Правила поведения на дороге», сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу».
- Сюжетные игры: «Гаражи и автомобили», «Шофер»,
- Дидактические игры: «Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный», : «Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину» .
- Чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу».стихи, загадки о правилах дорожного движения и др.
- Коллективная аппликация « Машины едут по дороге», аппликация «Светофор;,
- Наблюдения на прогулке за проезжающими машинами.
- Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».