«Книжкина неделя»

IMG_0588Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей.

Книга входит в мир ребенка, обогащает его мир, делает его интересным, полным необычайных открытий.

Ознакомление с художественной литературой является важной составляющей программы обучения и воспитания дошкольников. Дети учатся слушать чтение книги, рассматривать иллюстрации и вспоминать соответствующие им эпизоды текста, отвечать на вопросы, связанные с развитием действия, описанием образа.

Решая эти задачи , мы провели краткосрочный проект « Книжкина неделя».

В  группе была оформлена выставка книг.  На выставке были представлены книги наших малышей, и целую неделю она пополнялась новыми экземплярами. Малыши очень трепетно к ним относились.

Во второй половине  дня прошла интересная беседа «Книги разные нужны-книги разные важны»

Во вторник   дети с большим удовольствием слушали и обсуждали стихотворения А.Л, Барто «Игрушки».

Во второй половине дня дети с большим интересом смотрели мультфильмы на стихи А.Л.Барто.

В среду на прогулке дети надели шапочки любимых персонажей из сказок и обыгрывали различые сценки.   Сыграли «Каравай» вокруг любимой книжки, рассказывали, как надо обращаться с книжкой. Продолжали рассматривать красочные иллюстрации в книгах. В группе вместе с детьми оформили уголок «Книжкин дом».

IMG_0620 IMG_0593 IMG_0599 IMG_0603 IMG_0606 IMG_0617Во второй половине  дня прошла интересная беседа – игра «Книжка заболела».  Ребята узнали, как можно  вылечить книгу и попробовали совместно с воспитателем  вылечить книгу с помощью скотча, клея, ножниц и бумаги.

В четверг была проведена интересная беседа  « Кто же пишет книгу?».

Во второй половине дня ребятам  показали сказку «Теремок» с помощью настольного театра. Всем очень понравилось.

В пятницу ребята постарались сделать закладки для книг. Здесь была применена игровая ситуация — зайчику Тошке нужно помочь разыскать любимую сказку в книге. Ребятам  очень  активно принялись помогать зайчику — изготавливать закладку. Ребята проявили творчество, каждая работа получилось неповторимой.

Всю неделю ребята играли в  дидактические игры:  «Угадай по картинкам стихотворение», «Отгадай загадку», «В гостях у сказки»  …

Неделя была интересной, творческой. Это проявилось во всех проводимых мероприятиях. Хорошо организованная и интересно проведённая «Книжкина   неделя» помогает обогатить знания детей, способствует развитию индивидуальных качеств, проявить большой интерес к книге.