Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и, конечно, развитие речи.
Цель обучения – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, т.к. они тесно связаны с полноценным развитием речи.
Задачи:
- развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;
- развитие связной речи;
- развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
Рассказы по мнемотаблицам
(составление описательного рассказа, пересказ сказки или рассказа)
Работа состоит из нескольких этапов:
- Этап №1 — Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
- Этап №2 — Перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
- Этап №3 — Осуществляется пересказ информации (сказки, рассказа) с опорой на символы (образы),т .е происходит отработка метода запоминания
- Этап №4 — Делается графическая зарисовка мнемотаблицы.
- Этап №5 — Каждая таблица может быть воспроизведена ребенком при ее показе ему.
Разучивание стихов
Этапы работы над стихотворением:
- Выразительное чтение стихотворения.
- Сообщение, что это стихотворение дети будут учить наизусть. Затем еще раз чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
- Вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль.
- Выяснить, какие слова непонятны детям, объяснить их значение в доступной для детей форме.
- Чтение отдельно каждой строчки стихотворения. Дети повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
- Дети рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
- Дети по памяти зарисовывают мнемотаблицу.