Занятие с применением опорных схем

IMG_6561Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Многие дети затрудняются в составлении описательных рассказов, так как им тяжело поддерживать постоянное внимание, сосредотачиваться на качествах и признаках объекта, выдерживать последовательность высказываний. Для облегчения этого я использую наглядные опорные схемы. Опорные схемы я начинаю использовать в средней группе (с 4-5 лет). Я показываю детям схему и объясняю содержание условных обозначений.  Объяснив, провожу игры на закрепление условных обозначений: «Расшифруй знаки – символы», «Покажи правильный символ»…

Когда дети составляют описательный рассказ, обращаю внимание на: полноту характеристики признаков и свойств объекта; логику описания; связность текста; образность.  Разработала опорные схемы по многим темам: посуда, животные, цветы, одежда, времена года и многие другие. Моим детям очень нравится составлять рассказы по опорным схемам!

Воспитатель Дебелова Л. И.