Цель: Создание условий для формирования у детей гигиенических навыков.
Задачи:
- Формирование понимания важности заботы о собственном здоровье.
- Развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка.
- Разработка и внедрение в жизнь группы правила «Как нужно мыть руки».
Воспитатель. Ребята вы вчера со своими родителями должны были поговорить о том, есть ли у нашей кожи враги? А прежде чем начать разговор об этом посмотрите, что я вам принесла.
Это волшебный микрофон. Кому я передам его тот и должен начать свой рассказ. А все остальные будут слушать, и не будут перебивать. Договорились?
Дети. Да.
Воспитатель. Итак, ребята я корреспондент!
А начнет свой рассказ…..
Рассказы детей.
Воспитатель. Правильно, дети, нужно помыть нашу кожу водой с мылом. Вода и мыло быстро прогоняет грязь. Кожа снова становиться чистой и сможет дышать.
Воспитатель. А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Льется чистая водица
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берм,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, руки, уши
После вытремся по суше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево.
Отпусти головку вниз
И тихонько за столы садись.
Воспитатель. Ребята, когда я шла к вам сегодня то встретила девочку, которую мы недавно видели в гостях, и она передала вам письмо. А вот и она сама. Прочитаем?
Адрес: д/сад группа «Гвоздика»
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье не приводит
Ни к чему.
Вновь испачкаются руки
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Воспитатель. Ребята, а вы как думаете, как зовут эту девочку? Вы согласитесь с ее советом?
Воспитатель. Вообще то это кукла-Маша. Но действительно она очень грязная. Давайте ее научим правильно умываться.
Дети. Давайте.
Воспитатель. Давайте вспомним, что мы делаем в начале.
- включить воду;
- намочить руки;
- взять мыло и намылить до появления пены;
- тереть руки как будто одна ладошка обнимает другую;
- смыть пену;
- вытрем руки.
Ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Хорошо, плохо».
Давайте вспомним, когда же хорошо когда мы плескаемся водой.
Ответы детей.
Воспитатель. А теперь давайте вспомним, когда же плохо, когда мы плескаемся водой. Ну, например из-под крана.
Ответы детей.
Воспитатель. Теперь давайте подумаем, чего больше, плохого или хорошего.
Воспитатель. Вот мы и выяснили, что плескаться водой перед краном это плохо.
Воспитатель. Ребята давайте поиграем в мультфильм. Мы сейчас придумаем свой мультфильм, который будет называться. Как правильно мыть руки?». Посмотрите на доске у меня закрытые окошки это кадры моего мультфильма. А сейчас вы у себя составите свой мультфильм «Как правильно мыть руки?», а потом мы сверимся, у кого мультфильм оказался правильнее. У вас на столах лежат карточки. Выложите, пожалуйста, карточки так, чтобы мультфильм у вас был правильным. С чего мы начинаем и чем мы заканчиваем?
Итак, вначале мы что делаем? (дети выкладывают)
После того, как дети выложили карточки, воспитатель вместе с куклой Машей открывает, свои окошки, а дети проверяют у себя и исправляют.
Воспитатель. Молодцы ребята справились с задание. Я сейчас повешу правила «Как нужно мыть руки» перед вашим умывальником, а вы, если забудете, можете обращаться к этой подсказке. Я думаю, и кукла Маша теперь с помощь вас научилась умываться.