Конспект занятия. Тема: Микробы – кто это?

moem-ruki-07В рамках проекта «Что б улыбался роток и кусался зубок» в нашей группе проведены занятия, направленные на формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Цель: Создание условий для формирования у детей гигиенических навыков.

Задачи:

  • Формирование понимания важности заботы о собственном здоровье.
  • Развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка.

Ход занятия

1. Приветствие. Дети приветствуют друг друга и гостей, пришедших к ним в гости.

2. Беседа и поиск решения проблемы.

На ковре стоит игрушечный столик, за ним сидит кукла с испачканными руками. На столе игрушечная посуда.

Воспитатель. Ребята, вам не кажется, что здесь что-то не так.

Дети. У куклы испачканы руки.

Воспитатель. А как вы думаете, можно ли садиться за стол с испачканными руками?

Дети. Нет!

Воспитатель. А почему, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а что вы знаете о микробах?

Ответы детей.

Воспитатель. А хотите вы их увидеть и посмотреть какие они?

Дети. Да.

Воспитатель. С помощью чего можно это сделать? Как вы думаете?

Дети. С помощью микроскопа.

3. Планирование работы.

Воспитатель. Да, чтобы узнать побольше о микробах – вредителях нашего здоровья, мы должны вначале их увидеть. (Воспитатель на доске вывешивает рисунок микроскопа или лупу.)

Воспитатель. Увидев микроскоп, вы хотите о них рассказать вашим мамам и папам, а чтобы вам было легче, вам помогут рисунки. (Воспитатель на доске вывешивает рисунок карандаша.)

Воспитатель. Вот когда мы посмотрим на микробы через микроскоп, нарисуем их, кто сможет составить рассказ о микробах и рассказать всем ребятам?

Ответы детей.

(Воспитатель вывешивает на доске рисунок лица ребенка.)

Воспитатель. А теперь ребята, давайте начнем узнавать о микробах по нашей подсказке.

Микроскоп.

Воспитатель. Ребята, посмотрите перед вами микроскоп. Кто ни будь, видел его раньше? У микроскопа есть волшебное увеличительное стекло, с помощью которого мы можем увидеть очень маленькие частички. У нашей куклы очень грязные руки. А теперь давайте посмотрим через микроскоп, если на них микробы?  (Рассматривание микробов через микроскоп и беседа с детьми.)

4. Непосредственное изготовление рисунка

Зарисовка.

Воспитатель. Ребята, вот оказывается какие микробы. Давайте посмотрим на нашу доску, какая же подсказка у нас дальше. Карандаш! А давайте теперь сядем за столы и зарисуем микробы. А вечером вы покажите рисунки своим родителям и расскажите, о чем же вы сегодня узнали. Мы с куклой Машей тоже посмотрим, какие же они – микробы.

Рассказ ребенка.

5. Презентация и подведение итогов.

Воспитатель. А следующим в нашей подсказке рисунок ребенка. Кто же хочет показать свой рисунок и рассказать о микробах. Кто это? Какие они?  Где они живут? Друзья ли, они нам? (Рассказ ребенка.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много мы сегодня с вами узнали. Маша, ты поняла, что руки перед едой нужно мыть?