В рамках проекта «Что б улыбался роток и кусался зубок» в нашей группе проведены занятия, направленные на формирование культурно-гигиенических навыков у детей.
Цель: Создание условий для формирования у детей гигиенических навыков.
Задачи:
- Формирование понимания важности заботы о собственном здоровье.
- Развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка.
Ход занятия
1. Приветствие. Дети приветствуют друг друга и гостей, пришедших к ним в гости.
2. Беседа и поиск решения проблемы.
На ковре стоит игрушечный столик, за ним сидит кукла с испачканными руками. На столе игрушечная посуда.
Воспитатель. Ребята, вам не кажется, что здесь что-то не так.
Дети. У куклы испачканы руки.
Воспитатель. А как вы думаете, можно ли садиться за стол с испачканными руками?
Дети. Нет!
Воспитатель. А почему, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а что вы знаете о микробах?
Ответы детей.
Воспитатель. А хотите вы их увидеть и посмотреть какие они?
Дети. Да.
Воспитатель. С помощью чего можно это сделать? Как вы думаете?
Дети. С помощью микроскопа.
3. Планирование работы.
Воспитатель. Да, чтобы узнать побольше о микробах – вредителях нашего здоровья, мы должны вначале их увидеть. (Воспитатель на доске вывешивает рисунок микроскопа или лупу.)
Воспитатель. Увидев микроскоп, вы хотите о них рассказать вашим мамам и папам, а чтобы вам было легче, вам помогут рисунки. (Воспитатель на доске вывешивает рисунок карандаша.)
Воспитатель. Вот когда мы посмотрим на микробы через микроскоп, нарисуем их, кто сможет составить рассказ о микробах и рассказать всем ребятам?
Ответы детей.
(Воспитатель вывешивает на доске рисунок лица ребенка.)
Воспитатель. А теперь ребята, давайте начнем узнавать о микробах по нашей подсказке.
Микроскоп.
Воспитатель. Ребята, посмотрите перед вами микроскоп. Кто ни будь, видел его раньше? У микроскопа есть волшебное увеличительное стекло, с помощью которого мы можем увидеть очень маленькие частички. У нашей куклы очень грязные руки. А теперь давайте посмотрим через микроскоп, если на них микробы? (Рассматривание микробов через микроскоп и беседа с детьми.)
4. Непосредственное изготовление рисунка
Зарисовка.
Воспитатель. Ребята, вот оказывается какие микробы. Давайте посмотрим на нашу доску, какая же подсказка у нас дальше. Карандаш! А давайте теперь сядем за столы и зарисуем микробы. А вечером вы покажите рисунки своим родителям и расскажите, о чем же вы сегодня узнали. Мы с куклой Машей тоже посмотрим, какие же они – микробы.
Рассказ ребенка.
5. Презентация и подведение итогов.
Воспитатель. А следующим в нашей подсказке рисунок ребенка. Кто же хочет показать свой рисунок и рассказать о микробах. Кто это? Какие они? Где они живут? Друзья ли, они нам? (Рассказ ребенка.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много мы сегодня с вами узнали. Маша, ты поняла, что руки перед едой нужно мыть?