Цель: Выявить умение детей работать с бумагой.Программные задачи: Формировать навык создания из бумаги объёмной фигуры — птицы. Закреплять навык сгибания бумаги в разные стороны — гармошкой; обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими признак предмета (красивая, волшебная, сказочная, яркая, весёлая, певучая, добрая, прекрасная); продолжать учить детей составлять простые предложения. Воспитывать художественный вкус, аккуратность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о птицах, чтение сказок, создание творческих работ по рисованию, аппликации.
Оборудование: листы цветной бумаги формат А-4, А-5, заготовка из картона птицы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, бисер, нитки.
Ход занятия.- Сегодня, ребята, мы с вами будем делать птицу. Это не простая птица, а волшебная, сказочная. Она может отнести ваше желание главному волшебнику сказочной страны Деду Морозу. Вот эта птица (показ образца). Рассматривание птицы. Объяснение, как выполнять работу. Листы бумаги надо сложить гармошкой, большой лист — крылья, меньтпий лист — хвост. Вставляем в прорези, расправляем, два конца хвоста надо склеить и птица почти готова.
Разминка Птички поют заливаются, солнце встаёт улыбается. Солнце, солнце, выше поднимайся! Птичка — певунья, громче заливайся!
Солнышко красное поднимается, мы стоим весёлые, улыбаемся!
— Теперь самая главная часть работы. Птицу надо украсить, чтобы она стала волшебной. Украшать будем разноцветным бисером. Кто как придумает. Напоминаем детям, что работать надо аккуратно, правильно пользоваться салфетками, кисточкой. После окончания работ поиграть с детьми в игру: «Кто больше придумает красивых слов для своей птички». Надо придумать предложение со словами.
Итог занятия: Какую сегодня вы сделали чудесную сказочную птицу! А в какую игру мы поиграли? Сегодня все справились, молодцы.
|
|