Задачи:
- Выявить умение детей решать логические задачи на смекалку, активизируя мыслительную и познавательную деятельность;
- Выявить умение классифицировать предметы по 2-3 свойствам;
- Выявить умение соотносить количество с цифрой;
- Выявить умение детей выстраивать цифровой ряд.
- Выявить представления детей о неделе; умения восстанавливать последовательность дней недели, обосновывать свои действия.
- Выявить умение пользоваться приёмами определения массы; применяя слова: тяжелее, легче, весит, столько же.
Ход занятия.Звучит медленная русская народная мелодия (грамзапись).
Воспитатель: В сказке может все случиться — наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится! Скажем сказке «Заходи!»
Дети, вы любите сказки? А вы знаете, что страна Математика и страна Сказок — близкие подруги. Сегодня я предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.
Вспомним начало сказки: Жили — были старик со старухой. Попросил старик испечь ему колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, изжарила его и положила на окно стынуть.
-Что было дальше?
-Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.
— Почему Колобок смог покатиться? (потому что он круглый, без уголков)
-Ребята, давайте и мы отправимся вместе с колобком в путешествие, будем помогать ему, выполнять задания, чтобы не случилось непоправимое.
Г отовы?
Дети: Да! Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит: лежит письмо от Зайца, а в нем задания. Поможем Колобку решить задания? Нужно быстро дать ответ, вы готовы или нет? |
1 .Д/упр. «Быстрый ответ»- Сколько ножек у стула? У двух стульев? (4; 8;)
— Какое число следует за числом 4?
— Какое число стоит перед числом три?
— Какое число спряталось между числами 3 и 5?
— Какой день недели идёт после среды?
— Как называется день недели между субботой и понедельником?
— Какое время года наступит после весны?
Ребята, а давайте покажем Колобку тропинку, по которой можно убежать от Зайца. Только тропинка наша непростая, а математическая. Но Колобок — то у нас тоже математический. Если вы найдёте все ошибки в выложенных в ряд доминошек, тропинка будет готова.
- Д/упр. «Исправь ошибки и определи следующий ход»
Молодцы! Задания Зайца мы решили, это значит, что Заяц уже не сможет навредить Колобку. Отправляемся дальше.
Катится Колобок, катится и видит задания от Волка. Придется, ребята, помочь Колобку, иначе Волк может его съесть. Рассаживаемся за столы.
В конвертах находятся части цветных цифр, за 3 минуты из этих частей надо собрать как можно больше цифр.
- Д/упр. «Кто больше соберёт цветных цифр».
Ребята, а от Волка Колобок может легко убежать по дорожке из цифр, которая называется цифровой ряд. — У кого единица? .. .За ней Цифра 2 и т.д.
- Д/упр. «Ну-ка, Цифры, стройтесь в ряд!»
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились и помогли Колобку.
Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежит большой конверт от Медведя. А там задание для Колобка и набор объёмных геометрических фигур (блоки Дьенеша). Каждому из вас нужно взять по одной фигуре, положить в круг (согласно схеме) — это угощение для Колобка.
5 .Д/упр. «Подбери геометрическую фигуру по схеме». |
Воспитатель: Ребята, а я думаю, что Колобок от Медведя спокойно уйдёт, потому что ещё целый месяц Мишка будет занят своими делами. На карточках в письме изображено 4 недели, а это целый месяц. Каждый его день закодирован символом. Заполните пропущенные дни, назовите их.
- Д/упр. «Какие дни пропущены?»
Молодцы, ребята с заданием медведя тоже вы справились и помогли Колобку.
Физминутка: Ребята, становитесь в круг, давайте покажем, как в сказке Колобок убегал от Зайца, Волка и Медведя.
М/п игра «Догонялки для зверят».
Воспитатель: Покатился Колобок дальше и наткнулся на задания самой Лисы-Патрикеевны. Мы знаем, какая Лиса хитрая, задачки её такие же.
- Логические задачки.
- Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?
- Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?
- Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?
- Что едят крокодилы на северном полюсе?
- Кто громче замычит — петух или корова?
- Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули — тянули и вытянули репку… Сколько хвостиков было у героев? (4)
Ребята, а давайте вместе с мамой и папой принесём Лисе-Патрикеевне угощение: яблоки и груши. Вот только у кого ноша тяжелее: у мальчика, у мамы или папы?
- Д/упр. «У кого самый тяжёлый рюкзак?»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, не дали в обиду Колобка.
Ведь недаром говорит пословица: «Дружба заботой да подмогой крепка».
А теперь давайте Колобка доставим к Бабушке с Дедушкой на самолёте, а то они уже, наверно, беспокоятся.
- Д/упр. «Прозрачные льдинки» Воскобовича.
(выкладывание самолёта по образцу)
Вот так закончилась наша новая математическая сказка про Колобка. |
|