Итоговое занятие по математике в старшей группе

Задачи:

  • Выявить умение детей решать логические задачи на смекалку, активизируя мыслительную и познавательную деятельность;
  • Выявить умение классифицировать предметы по 2-3 свойствам;
  • Выявить умение соотносить количество с цифрой;
  • Выявить умение детей выстраивать цифровой ряд.
  • Выявить представления детей о неделе; умения восстанавливать последовательность дней недели, обосновывать свои действия.
  • Выявить умение пользоваться приёмами определения массы; применяя слова: тяжелее, легче, весит, столько же.

Ход занятия.Звучит медленная русская народная мелодия (грамзапись).

Воспитатель: В сказке может все случиться — наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится! Скажем сказке «Заходи!»

Дети, вы любите сказки? А вы знаете, что страна Математика и страна Сказок — близкие подруги. Сегодня я предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.

Вспомним начало сказки: Жили — были старик со старухой. Попросил старик испечь ему колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, изжарила его и положила на окно стынуть.

-Что было дальше?

-Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.

—   Почему Колобок смог покатиться? (потому что он круглый, без уголков)

-Ребята, давайте и мы отправимся вместе с колобком в путешествие, будем помогать ему, выполнять задания, чтобы не случилось непоправимое.

Г отовы?

Дети: Да! Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит: лежит письмо от Зайца, а в нем задания. Поможем Колобку решить задания? Нужно быстро дать ответ, вы готовы или нет?

 

1 .Д/упр. «Быстрый ответ»-   Сколько ножек у стула? У двух стульев? (4; 8;)

—   Какое число следует за числом 4?

—   Какое число стоит перед числом три?

—   Какое число спряталось между числами 3 и 5?

—   Какой день недели идёт после среды?

—   Как называется день недели между субботой и понедельником?

—  Какое время года наступит после весны?

Ребята, а давайте покажем Колобку тропинку, по которой можно убежать от Зайца. Только тропинка наша непростая, а математическая. Но Колобок — то у нас тоже математический. Если вы найдёте все ошибки в выложенных в ряд доминошек, тропинка будет готова.

  1. Д/упр.     «Исправь ошибки и определи следующий ход»

Молодцы! Задания Зайца мы решили, это значит, что Заяц уже не сможет навредить Колобку. Отправляемся дальше.

Катится Колобок, катится и видит задания от Волка. Придется, ребята, помочь Колобку, иначе Волк может его съесть. Рассаживаемся за столы.

В конвертах находятся части цветных цифр, за 3 минуты из этих частей надо собрать как можно больше цифр.

  1. Д/упр.      «Кто больше соберёт цветных цифр».

Ребята, а от Волка Колобок может легко убежать по дорожке из цифр, которая называется цифровой ряд. — У кого единица? .. .За ней Цифра 2 и т.д.

  1. Д/упр.      «Ну-ка, Цифры, стройтесь в ряд!»

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились и помогли Колобку.

Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежит большой конверт от Медведя. А там задание для Колобка и набор объёмных геометрических фигур (блоки Дьенеша). Каждому из вас нужно взять по одной фигуре, положить в круг (согласно схеме) — это угощение для Колобка.

5 .Д/упр. «Подбери геометрическую фигуру по схеме».

 

Воспитатель: Ребята, а я думаю, что Колобок от Медведя спокойно уйдёт, потому что ещё целый месяц Мишка будет занят своими делами. На карточках в письме изображено 4 недели, а это целый месяц. Каждый его день закодирован символом. Заполните пропущенные дни, назовите их.

  1. Д/упр.      «Какие дни пропущены?»

Молодцы, ребята с заданием медведя тоже вы справились и помогли Колобку.

Физминутка: Ребята, становитесь в круг, давайте покажем, как в сказке Колобок убегал от Зайца, Волка и Медведя.

М/п игра «Догонялки для зверят».

Воспитатель: Покатился Колобок дальше и наткнулся на задания самой Лисы-Патрикеевны. Мы знаем, какая Лиса хитрая, задачки её такие же.

  1. Логические задачки.
    1. Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?
    2. Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?
    3. Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?
    4. Что едят крокодилы на северном полюсе?
    5. Кто громче замычит — петух или корова?
    6. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули — тянули и вытянули репку… Сколько хвостиков было у героев? (4)

Ребята, а давайте вместе с мамой и папой принесём Лисе-Патрикеевне угощение: яблоки и груши. Вот только у кого ноша тяжелее: у мальчика, у мамы или папы?

  1. Д/упр.      «У кого самый тяжёлый рюкзак?»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, не дали в обиду Колобка.

Ведь недаром говорит пословица: «Дружба заботой да подмогой крепка».

А теперь давайте Колобка доставим к Бабушке с Дедушкой на самолёте, а то они уже, наверно, беспокоятся.

  1. Д/упр.      «Прозрачные льдинки» Воскобовича.

(выкладывание самолёта по образцу)

Вот так закончилась наша новая математическая сказка про Колобка.