Цель:
1) Закрепить знания детей о природе, о заботливом и бережном отношении к
природе.
2) Развивать смекалку, сообразительность детей, их эрудицию.
3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение
видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Материал:
Цветок с заданиями
Ход развлечения:
Дети заходят в зал. Воспитатель: Дети, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. Это кто же к нам стучится? Просится к нам в дом? Посмотрим?
Входит Фея Природа. Здравствуйте, дорогие дети детского сада. Я — Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем государства. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг.
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Вот мы и попали в мое государство.
Посмотрите, что это?
Ответы детей (волшебный цветок.
Он же исполняет любое желание.)
Воспитатель: Ребята, а на лепестках что-то
есть. Да это же задания. (Прочитаем).
1.Красный лепесток.
Дети, возьмите карточки. Сейчас я буду читать строчки
стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы
должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.
Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?
2. Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».
Вы должны посовещаться и построить цепочку. Чем был и чем стал.
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Жёлудь – росток – дуб.
Молодцы справились с заданием.
Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.
3. Жёлтый лепесток. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения
в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду
говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо,
говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Молодцы!
4. Зелёный лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в
той или иной ситуации.
5. Синий лепесток. Блиц-вопросы.
6. Фиолетовый лепесток. «Убери мусор»
Проводится аттракцион «Чья команда быстрей уберет мусор».
На поляне туристы, которые не знают правил поведения в природе, оставили
после себя много мусора. Давайте поможем природе и уберем весь мусор.
Фея Природа: принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.
Воспитатель: дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Вы прошли все испытания. И научились любить и заботиться о природе.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте ребята скажем Фее до свиданья. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.
Воспитатель: Хишко И.В.