Весеннее путешествие по экологической тропе «Весенние хлопоты».

Цель: показать объекты экологической тропы весной, обобщить представления детей о труде взрослых в весенний период.
Задачи:
— определить признаки наступления весны в живой и неживой природе;
— закреплять представления детей о растениях (деревьях, кустарниках, травах), находящихся на территории участка д/с;
— обобщить знания детей о знакомых птицах: перелётных и зимующих;
— дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
— формировать бережное отношение к окружающей природе;
— развивать дружеские взаимоотношения во время игр.

Ход НОД:
— Ребята! Послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года идет речь?
За зимою вслед идет,
Перелетных птиц несет,
Солнечна, тепла, нежна
Это к нам идет …
Дети: (Весна!)
— А как вы можете описать весну? Какая она? (солнечная, зеленая, ласковая, теплая, светлая, радостная).
— Сегодня мы с вами превращаемся в ученых экологов, будем находить на территории нашего участка экологические объекты и изучать их. А чтобы мы не заблудились, Весна прислала нам схему маршрута по своей экологической тропе, где вас ждет много интересного. Готовы к путешествию? 
Дети: (Готовы!)
— Как ходят по тропинке? (Пешком.) Верно, ведь во время прогулок пешком можно внимательно рассмотреть мелкие детали: кусты, травы, деревья, облака в небе. Согласны? (Ответы детей) Отправляемся в путь.
Нам нужно сделать 6 шагов вперед.

Первая остановка на нашей экологической тропинке «Приметы весны»
Вторая остановка на нашей экологической тропинке — «Сирень»
Третья остановка на нашей экологической тропинке «Береза»
Четвертая остановка на нашей экологической тропинке «Скворечник»
— Добраться до следующей остановке будет нелегко.
Нам нужно будет выполнить задание. 
Физминутка «ТРОПИНКА».
1. Дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке (по волнистой линии).
2. Идем спокойным шагом друг за другом. Впереди лужи — идем большими шагами, перешагивая лужи.
3. Вот и пришли к болоту. На пути появились кочки — прыгаем с кочки на кочку на двух ногах.
4. Перед нами брошенное бревно идем осторожно, сохраняя равновесие.
5. Идем спокойно.
А чтобы узнать следующую остановку нужно отгадать загадку.
Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать. (Кормушка.)

Пятая остановка на нашей экологической тропинке «Кормушка»
— Предлагаю поиграть в игру
«ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Каждый играющий получает эмблему с изображением птицы. На поляне два обруча: синий – север (зимующие птицы), красный – юг (перелетные птицы).

Шестая остановка на нашей экологической тропинке «Елочка»

Седьмая остановка на нашей экологической тропинке «Клумба»
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ДЕРЕВЬЯ, КУСТЫ, ТРАВЫ»
Итог:
— Вот мы и совершили увлекательное путешествие по нашей весенней экологической тропе. Вам понравилось путешествовать?
— А что больше всего понравилось?
— Что нового узнали?
— А вам хотелось бы совершить такое путешествие летом, осенью?
— Молодцы, вы хорошо сегодня поработали!

Воспитатель: Гриценко В.В.