У воспитанников с ОВЗ часто отсутствуют практические умения и навыки в области художественного творчества, возможность создать нечто новое своими силами. В современный мир внедряется большое количество инноваций. Таковыми можно считать и нетрадиционное рисование. Приобретая опыт рисования в нетрадиционной технике, ребенок преодолевает неуверенность, и дальнейшее творчество будет доставлять ему только удовольствие.
Воспитатель А.Н.
Рисование с использованием нетрадиционных материалов и нестандартных техник дает возможность развить творческие способности дошкольников. При содействии взрослых дети учатся мыслить, находить необычное применение обычным вещам, начинают экспериментировать и творить, у них возникают новые идеи, связанные с комбинированием разных материалов. Техники способствуют: проявлению фантазии и творческого мышления, развитию воображения и чувства прекрасного в созданном рисунке.
Лепка позволяет изобразить предметы в трёхмерном пространстве. В работе с детьми использую три вида лепки: лепку предметную, сюжетную и декоративную. Каждый из этих видов имеет свои особенности и задачи и может проводиться как по заданию, так и по замыслу детей. Обучение лепке детей с ОВЗ направлено на то, чтобы научить детей выявлять во время изображения основной характер формы, пропорции, строение предмета, наиболее характерные детали и движение.
Благодаря упражнениям на развитие мелкой моторики, которые можно с успехом проводить в ходе занятий лепкой, у детей улучшается внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость. Формируется игровая и учебно– практическая деятельность, развиваются интеллектуальные способности.