Опыты со снегом или поисково-исследовательская деятельность

Описание действий педагога с детьми.

Сначала мы с детьми определили цвет снега. Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом, подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая — поэтому снег таетснег белый, а вода прозрачная.

Затем дети окрашивали снег в разные цвета. Одну баночку со снегом мы оставили не окрашенной.

Итог, подведённый совместно с детьми:

Снег рыхлый и поэтому впитывает краску. * Снег тает и превращается в воду.

*Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима», рассматривание альбомов и иллюстраций, сюжетных картинок с изображением зимних явлений природы. Чтение художественных произведений: сказок, стихов, потешек.  Прослушивание и исполнение детских песенок о зиме.

Беседы с детьми «Знакомство со свойствами снега». «Что бывает зимой?»

Опыты «Снег и его свойство». «Что такое лёд?»

Подвижные игры «Снежинки и ветер». «Зайка беленький сидит».

Дидактическая игра «Разложи снежинки в ряд», «Чудесный

мешочек».

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».

Речевое упражнение «снежинки»

Лепка «Мы скатаем снежный ком». «Снеговик».

 Рисование «Выпал беленький снежок». «Снег – снежок».

Выставка творческих работ родителей «Снеговик».

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».

Снег тает и превращается в воду.

*Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег.