Описание действий педагога с детьми.
Сначала мы с детьми определили цвет снега. Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом, подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая — поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная.
Затем дети окрашивали снег в разные цвета. Одну баночку со снегом мы оставили не окрашенной.
Итог, подведённый совместно с детьми:
* Снег рыхлый и поэтому впитывает краску. * Снег тает и превращается в воду.
*Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег.
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима», рассматривание альбомов и иллюстраций, сюжетных картинок с изображением зимних явлений природы. Чтение художественных произведений: сказок, стихов, потешек. Прослушивание и исполнение детских песенок о зиме.
Беседы с детьми «Знакомство со свойствами снега». «Что бывает зимой?»
Опыты «Снег и его свойство». «Что такое лёд?»
Подвижные игры «Снежинки и ветер». «Зайка беленький сидит».
Дидактическая игра «Разложи снежинки в ряд», «Чудесный
мешочек».
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».
Речевое упражнение «снежинки»
Лепка «Мы скатаем снежный ком». «Снеговик».
Рисование «Выпал беленький снежок». «Снег – снежок».
Выставка творческих работ родителей «Снеговик».
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».
* Снег тает и превращается в воду.
*Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег.