Ход образовательной деятельности:
Воспитатель входит в группу с большой корзиной в руках.
— Здравствуйте ребята, сегодня утром к нам приходила в гости Катя и оставил для вас вот эту волшебную корзину, давайте вместе в нее заглянем и посмотрим что там?
Дети вмести открывают корзину и видят в ней много разноцветных шаров.
-Ребята что это?
-Шары.
-Правильно шары.
-Возьмите себе все по шару и пощупайте его пальчиками.
-Какого цвета у вас шары?
Воспитатель показывает детям большой квадрат.
-Ребята, а что это такое?
— Квадрат.
-Правильно, а похожи ли квадрат и круг? Давайте вмести их обследуем?
Воспитатель просит одного ребенка провести пальчиком по квадрату и спрашивает гладкий он или нет, а за тем по шару и задает тот же вопрос, пробует с несколькими детьми.
-Давайте попробуем прокатить шар и квадрат?
Дети катят квадрат, а затем шар.
-Ребята что катится, а что не катится?
-Шар.
-Правильно шар может катиться, потому что он круглый и не устойчивый и поэтому хорошо катиться, а квадрат устойчивый и по этому не может катиться.
Дидактическая игра: «Прокати с горки»
Упражнение: «Нарисуй геометрическую фигуру»
-Ребята давайте сложим все в корзину. Что мы с вами сложили?
— Шары.
Правильно, молодцы!