Конспект занятия по математике (знакомство с шаром) «Что катится?»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель входит в группу с большой корзиной в руках.

— Здравствуйте ребята, сегодня утром к нам приходила  в гости Катя и оставил для вас вот эту волшебную корзину, давайте вместе в нее заглянем и посмотрим что там?

Дети вмести открывают корзину и видят в ней много разноцветных шаров.

-Ребята что это?

-Шары.

-Правильно шары.

-Возьмите себе все по шару и пощупайте его пальчиками.

-Какого цвета у вас шары?

Воспитатель показывает детям большой квадрат.

-Ребята, а что это такое?

— Квадрат.

-Правильно, а похожи ли квадрат и круг? Давайте вмести их обследуем?

Воспитатель просит одного ребенка провести пальчиком по квадрату и спрашивает гладкий он или нет, а за тем по шару и задает тот же вопрос, пробует с несколькими детьми.

-Давайте попробуем прокатить шар и квадрат?

Дети катят квадрат, а затем шар.

-Ребята что катится, а что не катится?

-Шар.

-Правильно шар может катиться, потому что он круглый и не устойчивый и поэтому хорошо катиться, а квадрат устойчивый и по этому не может катиться.

Дидактическая  игра: «Прокати с горки»

Упражнение: «Нарисуй геометрическую фигуру»

-Ребята давайте сложим все в корзину. Что мы с вами сложили?

— Шары.

Правильно, молодцы!