«Модули игрового пространства как средство реализации ФГОС ДОУ»

Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра. Изменились программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социальная среда, в которой растут современные дети. Меняется всё,  соответственно и ребенок тоже. Одним из требований к условиям реализации (ФГОС ДО) основной образовательной программы дошкольного образования является создание развивающей предметно– пространственной среды. В нормативных документах представлены следующие психолого – педагогические требования к ней:   НАСЫЩЕННОСТЬ -Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия), целостную, многофункциональную, трансформируемую среду. ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ  -Трансформируемость – возможность изменений РППС, позволяющих по ситуации вынести  на первый план ту или иную функцию пространства;  ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ — Полифункциональность среды, предусматривающая обеспечение всех составляющих воспитательно – образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих РППС; ВАРИАТИВНОСТЬ  -Вариативность, определяющаяся видом ДОУ, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями.  ДОСТУПНОСТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ                                                                                                                                           — Материалы и оборудование должны отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Материал для игры классифицируется, исходя из сюжетообразующей функции и должен включать предметы оперирования, игрушки – персонажи и маркеры (обозначения, выделения) игрового пространства. 

Воспитатель В.В. Гриценко