Детский мастер-класс.

          На мой взгляд эффективной  формой организации детской деятельности, позволяющей детям продемонстрировать свои личные достижения, умения, открытия в какой – либо области, а так же овладеть культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников является мастер – класс. Мастер–класс  – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи. Мастер–класс  – это форма занятия, которое построено не на сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений и др. Мастер — класс – ярко выраженная форма ученичества именно у Мастера, то есть передача мастером ученикам опытамастерства, чаще всего – путём прямого и комментированного показа приёмов работы. Организовать детский мастер-класс можно на занятии, вне занятия и на кружке.         Проводили детский мастер — классы совместно с родителями.  Тема занятия «Осенняя сказка», где Ева совместно с мамой показала мастер класс по изготовлению поделки из природного материала. Диана в подготовительной группе провела мастер класс по рисованию с использованием приема отпечатывание на стекле.

Воспитатель А.Н. Забалуева

Структурой  детского мастер-класса являлось:

  1. Презентация темы мастер-класса
  2. Выбор детьми мастер-класса.
  3. Представление опыта Мастером
  4. Практическая часть
  5. Презентация продуктов деятельности
  6. Благодарность Мастеру

Рефлексия проводилась с дискуссией по результатам совместной деятельности мастера и умельцев.

Родители получили возможность выполнять совместные действия с детьми, увидели своего ребенка в новом свете, испытали гордость за него.