Раздается стук в дверь (воспитатель открывает дверь, а под дверью лежит конверт).
Воспитатель. Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей группы. Это конверт. Посмотрим, что в нем лежит? Письмо, я сейчас вам его прочитаю.
Ребята, маркиз Карабас, мой добрый знакомый, рассказал мне, что вы скоро пойдете в школу. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище» пригодится вам в школе, и чтобы оно не досталось Великану Людоеду, я спрятал его у вас в группе. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе, то найдете сокровище. Желаю удачи».
Воспитатель. Ребята, что вы решили, мы будем искать сокровище?
Дети. Да!
Воспитатель: Вы готовы к выполнению заданий?
Дети: да
Воспитатель: Тогда вперед.
Воспитатель: а чтобы быстрее выполнить задания, вспомним правила совместной работы
Дети вместе с педагогом вспоминают правила и схему действий.
1. Задания выполняйте самостоятельно.
Ваша задача – найти задания, выполнить их и получить результаты, которые приведут к конечной цели.
3. Найти задания вам помогут подсказки. С их помощью можно догадаться, где (или у кого) находится задание. Каждая подсказка относится только к одному заданию.
4. Действуйте по схеме
5. Мы играем в команде, поэтому при выполнении задания внимательно слушайте друг друга, обсуждайте предложения друг друга, договаривайтесь о дальнейших действиях.
6. Если потребуется помощь взрослого – поднимите вверх карточку «требуется помощь».
Воспитатель: Молодцы! Теперь подойдите к своим местам у столов и возьмите эмблему. Это эмблема вашей команды.
Воспитатель: Выберите участника команды, который будет отвечать за карточку «требуется помощь». Напомните, когда вы будете использовать эту карточку?
Дети отвечают. Выбирают в каждой команде ответственного за карточку участника.
Перед началом проводится игра «Сосчитай до пяти» (один город – два города – три и т.д)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы выполнили все задания и получили подсказки – карточки с буквами. Как нам узнать, где же находятся сокровища?
Дети: сложить карточки. (складывают получают слово АЗБУКА).
Воспитатель: Как вы думаете, где нам искать сокровища? Почему сокровище – АЗБУКА?
(дети обсуждают и находят сокровище в уголке книг)
Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?