«В поисках сокровищ»

Раздается стук в дверь  (воспитатель открывает дверь, а под дверью лежит конверт).

Воспитатель. Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей группы. Это конверт. Посмотрим, что в нем лежит? Письмо, я сейчас вам его прочитаю.

Ребята, маркиз Карабас, мой добрый знакомый, рассказал мне, что вы скоро пойдете в школу.  А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище» пригодится вам в школе, и чтобы оно не досталось Великану Людоеду, я спрятал его у вас в группе. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе, то найдете сокровище. Желаю удачи».

Воспитатель. Ребята, что вы решили, мы будем искать сокровище?

Дети. Да!

Воспитатель: Вы готовы к  выполнению заданий?

Дети: да

Воспитатель: Тогда вперед.

Воспитатель: а чтобы быстрее выполнить задания,  вспомним правила совместной работы  

Дети вместе с педагогом вспоминают правила и схему действий.

1. Задания выполняйте самостоятельно.

Ваша задача – найти задания, выполнить их и получить результаты, которые приведут к конечной цели.

3. Найти задания вам помогут подсказки. С их помощью можно догадаться, где (или у кого) находится задание. Каждая подсказка относится только к одному заданию.

4. Действуйте по схеме

5. Мы играем в команде, поэтому при выполнении задания внимательно слушайте друг друга, обсуждайте предложения друг друга, договаривайтесь о дальнейших действиях.

6. Если потребуется помощь взрослого – поднимите вверх карточку «требуется помощь».

Воспитатель: Молодцы! Теперь подойдите к своим местам у столов и возьмите эмблему. Это эмблема вашей команды.

Воспитатель: Выберите участника команды, который будет отвечать за карточку «требуется помощь». Напомните, когда вы будете использовать эту карточку?

Дети отвечают. Выбирают в каждой команде ответственного за карточку участника.

Перед началом проводится игра «Сосчитай до пяти» (один город – два города – три и т.д)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы выполнили все задания и получили подсказки – карточки с буквами. Как нам узнать, где же находятся сокровища?

Дети: сложить карточки. (складывают получают слово АЗБУКА).

Воспитатель: Как вы думаете, где нам искать сокровища? Почему сокровище – АЗБУКА?

(дети обсуждают и находят сокровище в уголке книг)

Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?