Наблюдение в природе «Следы птиц на снегу»

Цель:
— Закрепить умение распознавать птичьи следы на снегу.
— Активизировать словарь по теме: отпечаток, следопыт, след.
— Воспитывать любовь к пернатым.

Ход наблюдения Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадайте кто это:
Кто прошелся по дорожке
И оставил здесь свой след?
Сизый — дикий, каждый знает.
И почтовым он бывает! (голубь)
Давайте подойдем к нашей кормушке и рассмотрим, есть ли около неё следы на снегу.
— Как вы думаете, чьи это следы: животных или птиц? (птиц, кормушка ведь для птиц)
— Ребята, а что такое след? (отпечаток, оставшийся на снегу)
Ребята даже самая маленькая птичка имеет вес. След получается потому, что под тяжестью птички ломаются лучики холодных снежинок.