Сейчас я вам раздам карточки с
изображением следов вороны, воробья, голубя. И вы попробуете найти похожие
следы на снегу. Кто найдет след, зовите всех, мы рассмотрим его и определим,
соответствует ли след – следу, изображенному на карточке. (Дети ищут следы на
снегу, затем мы рассматриваем те следы, которые нашли ребята).
— Ребята, как вы думаете, могут ли следы
рассказать нам что-нибудь о птице? (варианты детей)
Опытные охотники и лесники умеют читать следы
животных и птиц, читая их, они узнают много нового. Вот, например, по следу
можно узнать направление движения птицы, быстро ли она передвигалась, делала ли
остановки, а может её кто-то спугнул и она взлетела на дерево. А иногда бывает
так, что птичка нашла корм и прилетела с ним в другое место и съела его на
снегу, если мы найдем такое место, то узнаем, что кушала птичка на обед.
Я предлагаю вам сейчас стать следопытами и
попробовать угадать, что делали птицы на нашем участке.
Кем вы сейчас будете? (Следопытами). Будьте
очень внимательны, не затопчите птичьи следы. А если кто-то узнает
что-то интересное, обязательно расскажите мне и ребятам.
Воспитатель Т.В. Лыкова

