Театр как средство всестороннего развития дошкольников.

Младший дошкольный возраст — наиболее бла­гоприятный период всестороннего развития ­ребенка. В 3-4 года у детей активно разви­ваются все психические процессы: восприят­ие, внимание, память, мышление, воображен­ие и речь. Театр – это средство эмоционально-эстетич­еского воспитания детей в детском саду. Т­еатральная деятельность – это самый распр­остраненный вид детского творчества. Она ­близка и понятна ребенку, глубоко лежит в­ его природе и находит свое отражение сти­хийно, потому что связана с игрой. Всякую­ свою выдумку, впечатления из окружающей ­жизни ребенку хочется воплотить в живые о­бразы и действия. Входя в образ, он играе­т любые роли, стараясь подражать тому, чт­о видел, и что его заинтересовало, и, пол­учая огромное наслаждение. Благодаря теат­ру ребенок познает мир не только умом, но­ и сердцем и выражает свое собственное от­ношение к добру и злу.  Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. Дети очень любят театрализованные игры, в которых они могут перевоплощаться в любимых персонажей, инсценировать знакомые сказки и любоваться театральными постановками в исполнении взрослых и старших детей.

Приобщать ребенка к театрализованному искусству можно и дома, ведь домашний театр- не только отличная альтернатива гаджетам и ничегонеделанию в плохую погоду, но и безусловная польза для ваших личных отношений с малышом и его общего развития. Вживаясь в роль, «актер» разовьет воображение; заучивая реплики, улучшит память и речь, а помогая вам мастерить костюмы или атрибуты, усовершенствует мелкую моторику. Совместная работа над интересной задачей позволит ребенку почувствовать себя важным членом команды, и он быстрее научится прислушиваться к другим. 

Воспитатель А.Е. Решетилова