Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Источники способностей и дарований детей –на кончиках пальцев ваших детей, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»
Ученые-нейробиологи и психологи давно доказали связь между мелкой моторикой рук и развитием речи. Чем лучше будут пальчики детей, тем проще будут осваивать речь.
Мелкая моторика — рук- это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Крупная моторика рук-движения всей рукой и всем телом.
Сегодня мы предлагаем игры, упражнения, которые проводим в детском саду для занятий дома:
- Раскладывание пуговицы: по форме, по цвету, по размеру
- Складывать из пуговиц и бусинок различные узоры, нанизывать бусы на леску
- Учить детей застегивать и растягивать пуговицы, кнопки, молнии
- Зашнуровывать, расшнуровывать шнурки
- Игра «Золушка»-перебрать крупу, макароны
- Игра «Составь узор» из крупы
- Игры с мелкой мозаикой, пазлы
- Игра «Смотай клубочек»
- Использовать: тесто, глину, пластилин для лепки
- Рисовать карандашами, пластилином, кончиками пальцев
- Мять бумагу, рвать бумагу
- Пальчиковые гимнастики (соотносить движения с текстом)
Только усилия учителя –логопеда, воспитателей и родителей помогут обучению в школе, правильно произносить звуки.
Воспитатель В.Г. Репина