Развитие мелкой моторики рук в детском саду и дома.

Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Источники способностей и дарований детей –на кончиках пальцев ваших детей, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

Ученые-нейробиологи и психологи давно доказали связь между мелкой моторикой рук и развитием речи. Чем лучше будут пальчики детей, тем проще будут осваивать речь.

Мелкая моторика — рук- это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Крупная моторика рук-движения всей рукой и всем телом.

Сегодня мы предлагаем игры, упражнения, которые проводим в детском саду для занятий дома:

  • Раскладывание пуговицы: по форме, по цвету, по размеру
  • Складывать из пуговиц и бусинок различные узоры, нанизывать бусы на леску
  • Учить детей застегивать и растягивать пуговицы, кнопки, молнии
  • Зашнуровывать, расшнуровывать шнурки
  • Игра «Золушка»-перебрать крупу, макароны
  • Игра «Составь узор» из крупы
  • Игры с мелкой мозаикой, пазлы
  • Игра «Смотай клубочек»
  • Использовать: тесто, глину, пластилин для лепки
  • Рисовать карандашами, пластилином, кончиками пальцев
  • Мять бумагу, рвать бумагу
  • Пальчиковые гимнастики (соотносить движения с текстом)

Только усилия учителя –логопеда, воспитателей и родителей помогут обучению в школе, правильно произносить звуки.

Воспитатель В.Г. Репина