Читать без принуждения!
Звуки, буквы, слоги, слова, предложения… Как сложно научиться ребенку буквы соединять в слоги, а слоги в слова! «Кубики Воскобовича» — это прекрасная учебная модель для подготовки детей к раннему чтению. Уникальная конструкция, оптимальный набор букв, наглядность и образность, простота «конструирования», слогов и «трансформации» слов превращают обучение чтению в увлекательную игру!
Подготовка к обучению чтению.
Первый этап. Знакомство со звуками и буквами. Гласные и согласные буквы. Разделение согласных звуков на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Сначала ребенок учится различать звуки, затем начинает понимать, что буква – это «значок» звука. С помощью осязательных анализаторов (пощупать, потрогать, ощутить) в сознании ребенка складывается моторный образ буквы.
Второй этап. Знакомство со слогами. Слияние букв.
Ребенок учится слитно произносить гласные и согласные буквы в слоге. Например, Б и А как БА.
Третий этап. Слоговое чтение. Чтение простых слов.
На этом этапе с детьми хорошо играть в различные словесные игры, составлять из кубиков простые слова, меняя в них буквы, слоги, приставки, суффиксы, придумывать по аналогии забавные несуществующие слова.
Развитие речи и интеллекта.
В играх с «Кубиками Воскобовича» совершенствуются процессы внимания, памяти, мышления. Расширяется словарный запас. Ребенок узнает значение незнакомых слов, постигает в процессе игры алгоритм словообразования. Придумывает новые слова.
Учитель-логопед О.С. Шикаленко
.