Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы).
- Познание (исследовательская и познавательно-речевая деятельность).
Наблюдение.
Обратить внимание на ветер. Попросить детей самостоятельно дать характеристику ветру: сильный, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью вертушки понаблюдать за его движением (откуда и куда дует ветер). Остается ли положение вертушки постоянным, или оно меняется?
Выявить знания детей о приспособлении ветра на пользу человека. Определить, есть ли вечером ветер, по каким признакам это можно узнать (качаются ветви деревьев, бегут облака).
Предложить детям побегать против ветра и в ту сторону, куда он дует, и сделать вывод, когда бежать легче и почему. Напомнить значение ветра для распространения пыльцы и семян растений.
Воспитатель Л.Р. Петрова