Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.
Цели конструирования:
-Способствовать активному формированию технического, пространственного и математического мышления.
-Развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость, усидчивость.
-Формировать потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность.
Задачами по данному разделу являются:
-Формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности.
-Стремление к умственной деятельности.
-Приобщение к миру технического изобретательства.
Воспитатель А.Н. Щелкунова
Ожидаемые результаты:
-У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом. Обследуя предметы, дети называют их признаки и конструктивные свойства (большой, маленький, синий, красный, длинный, короткий и т.д.).
Дети различают детали строительных наборов и называют их.
-Развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их взаиморасположение; устанавливают детали разнообразными способами, комбинируют их размещение, чередуя элементы, строят простые перекрытия).
-Формируются пространственные понятия (вверху, внизу и т.д.).
-Дети начинают проявлять интерес к конструированию (выкладывают постройки по образцу воспитателя, по словесной инструкции).
-Развивается познавательная деятельность, расширяются элементарные представления детей об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприятию.
-Дети пытаются конструировать самостоятельно.
-Обогащается словарный запас; развиваются восприятие, внимание, память, мышление, конструктивные умения детей.
-В процессе конструирования и по его окончании формируется сюжетно-отобразительная игра.
-Развивается речевое и игровое общение детей.
-Дети приобщаются к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают, убирают игрушки).