Конструирование с детьми раннего возраста

 4Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для  малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.

Цели  конструирования:

-Способствовать активному формированию технического,  пространственного и  математического мышления.

-Развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость, усидчивость.

-Формировать потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность.

Задачами по данному разделу являются:

-Формирование у детей познавательной и исследовательской              деятельности.

-Стремление к умственной деятельности.

-Приобщение к миру технического изобретательства.

Воспитатель А.Н. Щелкунова

Ожидаемые результаты:

-У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом.  Обследуя предметы, дети называют их признаки и конструктивные свойства (большой, маленький, синий, красный, длинный, короткий и т.д.).

Дети различают детали строительных наборов и называют их.

-Развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их взаиморасположение; устанавливают детали разнообразными способами, комбинируют их размещение, чередуя элементы, строят простые перекрытия).

-Формируются пространственные понятия (вверху, внизу и т.д.).

-Дети начинают проявлять интерес к конструированию (выкладывают постройки по образцу воспитателя, по словесной инструкции).

-Развивается познавательная деятельность, расширяются элементарные  представления детей об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприятию.

-Дети пытаются конструировать самостоятельно.

-Обогащается словарный запас; развиваются восприятие, внимание, память, мышление, конструктивные умения детей.

-В процессе конструирования  и по его окончании формируется         сюжетно-отобразительная игра.

-Развивается  речевое и игровое общение детей.

-Дети приобщаются к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают, убирают игрушки).

9 8    3-a 52-a 1