«Формирование представлений о частях и времени суток».

fnnhh-fz-hmПрограммные задачи:

  • учить определять части суток по разнообразной деятельности человека  и по объективным показателям;
  • закреплять знания детей о   последовательности частей суток;
  • формировать представление о временном промежутке «сутки»;
  • формировать представление о временных понятиях «вчера», «сегодня», «завтра».

Оборудование: игрушечная белка, модель «сутки» с вращающейся стрелкой, модели-карточки с изображением деятельности человека в различное время суток (для показа воспитанникам)  и изображение различных частей суток на каждого ребёнка.

Воспитатель И.В. Хишко

 Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто к нам пришёл сегодня в гости!

(Дети обращают внимание на игрушку в руках воспитателя- белочку).

— Белочка! (отвечают дети).

— Она запуталась в частях суток,  и просит нас помочь ей разобраться в том, когда наступает «утро», «день», «вечер», «ночь»? Что значит «вчера», «сегодня», «завтра». Поможем ей?

— Да (отвечают воспитанники).

Основная часть.

— Тогда поиграем в игру, которая называется «Когда это бывает?». Я буду вам читать стихи про части суток, а вы будете отгадывать, когда это бывает, только нужно обязательно внимательно слушать задание. Итак, начнём.

— Дети просыпаются, в детский садик собираются,

Делают всё по порядку:

Занимаются зарядкой, завтракают и играют,

Все растения поливают (утро).

— Гуляют, и играют, все игрушки собирают,

Повар сделал 100 котлет — приглашает на обед (день).

— Солнышко садится, всех зовёт угомонится.

Хочется посмотреть в тиши: «Спокойной, ночи, малыши!» (вечер)

— Дети спят в кроватке,

Снятся сны им сладко – сладко.

Звёзды светят им в тиши,

Спите крепко малыши (ночь).

— Молодцы, ребятки, вы быстро и правильно  справились с заданием!

А теперь я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Назови верно». Я вам буду задавать вопросы, а вам нужно будет подумать и дать правильный ответ.  Договорились?

— Да!

— Тогда слушайте первый вопрос:

— Когда мы рисовали?

— Что мы видели сегодня (вчера)?

— Куда мы пойдем завтра?

— Какое у нас сегодня было занятие?

— Кого вчера не было в детском саду?

— А сегодня эти дети пришли?

— Какую сказку мы прочитали вчера?

— Какую сказку вы хотите послышать сегодня?

— А завтра какую сказку вам прочесть?

и поиграем в игру, которая называется «Весёлые зверята».

Зайка скачет по кусточкам,              Скачут на двух ногах, сделав «ушки»                                                                                

По болоту и по кочкам.               из ладоней.

Белка прыгает по веткам,                  Прыгают, согнув руки перед грудью.

Гриб несёт бельчатам – деткам.

Ходит мишка косолапый,                          Идут вперевалку.

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек        Двигаются в полуприседе, сделав

Катится колючий ёжик.         круглые спинки.

— А теперь, ребята, выполним следующее задание. Мы знаем, что день начинается утром, затем идёт какое время суток, Катя? Я попрошу подойти к доске Веронику и показать часть суток, которая идёт после дня… Амалию показать  какая часть суток идёт после вечера… Антона какая часть суток идёт после ночи… А затем снова начинается новый день, новые сутки.

Таким образом, можно сделать вывод, что сутки состоят из четырёх частей, а именно – утро, день, вечер, ночь. Для того чтобы наша белочка запомнила последовательность частей суток повторим несколько раз одно предложение:

 «Утро, день, вечер, ночь – пролетели сутки прочь».

Заключительная часть.

Ребята, перед каждым из вас лежат карточки с изображением цвета неба и положением солнца в различные части суток. Я буду показывать вам картинку с изображением деятельности человека, а вы  определите, в какую часть суток это бывает, и поднимите  соответствующую карточку.

— Молодцы, ребята! Я думаю, что белочка запомнила последовательность частей суток и поняла, что значит «сегодня», «вчера», «завтра». Вы ей в этом очень помогли. Белочка благодарит вас и с нетерпением ждёт новой встречи с вами!