«Знакомство детей с животными жарких и холодных стран»
Цель:
Расширять и углублять представления детей о диких животных ,живущих в жарких и холодных странах.
Расширять систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде проживания.
Учить детей по внешнему виду животного определять место проживания.
Активизация словаря детей: тундра ,копыта, мех. жир, перепонки, когти, горбы, саксаул.
Расширять кругозор детей, используя компьютерную презентацию;
Закреплять различные приемы при лепке животных для зоопарка ;
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений: Н.Сладков « Разноцветная земля» , Ганейзер «Про жаркую пустыню», Т. Снегирев «След аллеи», И. Соколов «Лоси».
Рассматривание картин : «Семья белых медведей», «Лоси в зимнем лесу», «Верблюд», «Слоны».
Ход занятия:
— Отправляемся в путешествие на самолёте ,одновременно просматривая презентацию о животных холодных и жарких стран. Отгадывание загадок. чтение стихотворений.
— Летим над тундрой. Делаем «фотографии»
-Пролетаем Арктику. Рассматривание картин белого бурого медведя. Сравниваем их.
-Берём курс на юг: встреча с обезьянкой, путешествие на верблюде. Вывешиваем картину «Слоны».
-Заправили самолёт. летим обратно. Рассматриваем фотографии (иллюстрации) животных.
-Физминутка.
2 часть: Лепка животных для весёлого зоопарка.
В.И. Улецкая — воспитатель