«В гостях у сказки «Коза и семеро козлят»

20161006_092925Цель:  развитие связной речи дошкольников. Задачи: — образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь, умение описывать предметы, закреплять произношение звуков «а», «у»; — развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, мелкую моторику рук, познавательную активность; — воспитательные: воспитывать отзывчивость, умение прийти на помощь, умение слушать друг друга. Материалы и оборудование: маски козлят и козы, корзинка с овощами, карточки с буквами, 3 корзинки для игры, орехи, шишки, грибы, музыка из мультфильма «Волк и семеро козлят», картинки с изображениями животных (заяц, ёжик, белка).

Ход занятия: Дети свободно стоят около воспитателя — Дети вы любите сказки? — Назовите ваши любимые сказки. Картинка из сказки «Волк и семеро козлят». — Посмотрите, как называется эта сказка, назовите героев сказки. Для кого коза пела песню? Зачем? (чтобы козлята открывали ей дверь) Кто однажды подслушал песню? Какой волк в сказке? — Дети хотите поиграть в эту сказку? — Я буду вашей мамой – козой, а вы мои детки козлятки. Давайте вас всех сосчитаем правильно вас тоже 7, как в сказке. — Дети утром, я пошла с корзинкой на базар купить вам что-нибудь на завтрак, но когда шла обратно домой через лес, отошла попить воды к роднику, вернулась, а корзинки нет. Мне сорока рассказала, что её взяли лесные звери. Они вернут корзинку, если мы все вместе выполним все задания, поиграем. — Ну что согласны? (На экране телевизора появляется изображение зайца.) — Дети с вами хочет поиграть зайчик, он просит вас найти букву «а», а теперь найдите букву «у». Какая песенка получится, если мы их произнесем вместе? — Молодцы! А когда мы так говорим? Правильно в лесу, когда заблудимся. Физкультминутка. Раз, два! Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.) Раз, два! Раз, два! Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.) Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.) К солнышку, к тучке. Вдоль дорожки, теремок. Он не низок, не высок. (Присели.) В нем живут козлятки дружные ребятки. (На экране изображение ежика.) — Дети с вами хочет поиграть ежик, он вам приготовил загадки. 1. Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный? (Волк.) 2. Где-то прячется в лесах Очень хитрая. (Лиса.) 3.Сердитый недотрога живет в глуши лесной Иголок очень много, а нитки не одной. (Ёж) 4. Не мышь, не птица в лесу резвится На деревьях живет и орешки грызет. (Белка.) 5. Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал, а проснулся стал реветь, а зовут его. (Медведь.) 6. Комочек пуха длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.) — Молодцы ребята отгадали все загадки. (На экране изображение белки.) — Дети белочка просит вас о помощи, она себе на зиму собрала много припасов. — Посмотрите что любит белочка (орехи, грибы, шишки). — Давайте ей поможем разложить все по корзинкам. (На ковре рассыпаны орехи, грибы и шишки. Дети раскладывают все по корзинкам. Включается песня из мультфильма «Волк и семеро козлят».) — Молодцы ребятки выполнили все задания, а вот и моя корзинка. Посмотрите что я вам купила на базаре? (В корзинке лежат овощи: кабачок, картошка, лук, огурец, помидор.) — Выберите себе по одному овощу и расскажите о нем — Я взяла помидор. Он круглый, красный. — Дети нам пора возвращаться в детский сад. Что вам сегодня понравилось? Что запомнили?

воспитатель И.В. Хишко

20161006_092943 20161006_093007