Конструирование в первой младшей группе

1Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

  1. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.
  2. Привлекать детей к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу.

Познавательное развитие

1.Знакомить с деталями строительного материала (кубик) вариантами  расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом.

2.Побуждать к использованию матрешки для обыгрывания постройки. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

Планированные результаты. Ребенок различает кубик, с помощью взрослого сооружает башню. Разворачивает игру вокруг собственной постройки. Предварительная работа. Игры с кубиками.

Материалы: демонстрационный материал-образец,3-4 кубика,

раздаточный материал — по  3-4 кубика, игрушка для обыгрывания каждому ребенку.

 Ход занятия

 Сюрпризный момент с приходом матрешки.                                                     

Воспитатель. Матрешка очень любит играть с  детками. Поиграем с матрешкой?  Мы построим для нее башенку.

Воспитатель рассматривает с детьми образец построенный заранее.

Воспитатель. Вот какую высокую башенку сделала я. Я построила башенку из кубиков. Кубик лежит на кубике. Вот такую башенку мы будем строить.

Показ и объяснение способов выполнения работы

Воспитатель.  Посмотрите, как я строю башню. Я беру кубик и кладу его на стол, беру еще кубик и кладу его на кубик и еще один кубик кладу на кубик. Высокая башня получилась.

Закрепление последовательности выполнения работы

Воспитатель. Как я строила башню. Сначала ставила один кубик, на него поставила еще кубик и еще кубик.

Указание детям

Воспитатель. А  теперь вы возьмите кубик и постройте башню. Ставьте кубик на кубик. Аккуратно ставьте кубики, чтобы башня не развалилась.

При необходимости воспитатель помогает детям, подсказывает, как ставить кубик на кубик.

Анализ детских работ. Педагог вместе с матрешкой рассматривает получившиеся башенки высокие, ровные

Воспитатель. Как много башенок получилось. Все башенки красивые.  Какую же башенку выберет эта матрешка. Она выбрала Галину башенку. Башенка высокая кубики аккуратно стоят друг на друге.

Обыгрывание постройки. Воспитатель раздает детям матрешки для обыгрывания постройки, предлагает подвести матрешку к башне, предложить матрешке посмотреть, какая высокая башня получилась, обойти башню вокруг, поставить матрешку на башню.

Матрешка хвалит  детей, благодарит за построенные башни и просит аккуратно разобрать постройки и сложить кубики в коробку.

Матрешка хвалит детей, прощается и уходит

воспитатель А.Н. Щелкунова