«У природы есть друзья – это ты и это я!»

wp_20161007_015Цель: расширить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи: Развивать интерес к природе, желание активно познавать ее; Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе осенью; Развивать эмоционально-эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осени; Воспитывать и развивать у детей интерес к творчеству Е.И.Чарушина, М. Пришвина, В. Бианки; русских поэтов;

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Ход экскурсии:

Ребята послушайте стихотворение Алексея Плещеева

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца…

Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Ещё просит сердце
Света и тепла!

Вопросы воспитателя

О каком времени года говорится в стихотворении?

Скажите, а какое сейчас время года?

Почему вы так решили?

Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим какие изменения произошли на территории нашего сада.

Основная часть экскурсии

Наблюдение «Какими стали деревья»

  1. Рассматривание деревьев и кустарников
  2. Рассматривание листьев разных деревьев и кустарников (обратить внимание, что поверхность листа у всех разная : у березы – шершавая, у клена – гладкая)

Ребята, давайте вспомним, с кем сравнивал М. Пришвин листья в рассказе «Птицы и листья» которые падали с деревьев.

Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки  и запахи. Какие звуки вы услышали (шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробья и т.д.).

Какие запахи почувствовали (запах прелой листвы, грибов).

Поисковые задания:

  1. Выберите понравившееся дерево.
  2. Как оно называется
  3. Найдите лист, который упал вчера, сегодня, давно. Расскажите, чем они отличаются.

Речевые упражнения:

  1. Игра «Скажи красивые слова об осени» Цель: умении е подбирать прилагательные к заданному слову.
  2. Игра «Три листа» Цель: развивать зрительно-пространственные представления, учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с предлогом.

Загадки:

Пришла без красок и без кисти, и перекрасила все листья.   (Осень)

Рыжий Егорка упал на озерко, сам не утонул и воды не всколыхнул.  (Осенний лист)

Без пути и без дороги ходит самый длинноногий , в тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (Дождь)

Летит, а не птица. Воет, а не зверь. (Ветер)

Подвижная игра «Поймай листок» Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Трудовая деятельность – сбор опавших листьев wp_20161007_018

wp_20161007_019