- Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, с использованием природного материала
- Развивать чувство формы, способности к композиции.
- Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.
Материалы: пластилин, скорлупа каштана, салфетки бумажные.
Предварительная работа: Рассматривание изображения ежей в детских иллюстрированных изданиях, беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадки:
«Не зеленый, а колючий — фыркает у елки»
«Ползун ползет, иголки везет, свернулся в клубок — ни головы, ни ног».
Чтение рассказа Е. Чарушина «Ежик».
После беседы о внешнем виде и образе жизни ежей воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь
«Еж колючий».
Еж колючий,
Но не злючий!
Просто одежонка
У ежа из игол сшита
Мастерами тонко.
Чтоб при случае каком
Мог он спрятать ножки
И свернуться в круглый ком
На лесной дорожке.
Вот такая одежонка,
Чтоб не трогали ежонка.
Физкультминутка
А теперь, ребята, встать.
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
Воспитатель предлагает детям слепить ёжиков с длинными иголками, на
которых они несут запасы в свои норки. Показывает скорлупу каштанов советует использовать их для оформления колючей ежиной «одёжки». Затем интересуется, как дети будут лепить ёжиков. Обобщает предложения детей и уточняет технику лепки из целого куска.
В конце дети размещают своих ёжиков на «полянках».