«Вот ежик — ни головы, ни ножек»

wp_20161007_006Цель:

  • Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, с использованием природного материала
  • Развивать чувство формы, способности к композиции.
  • Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.

Материалы:  пластилин, скорлупа каштана, салфетки бумажные.

Предварительная работа: Рассматривание изображения ежей в детских иллюстрированных изданиях, беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям  загадки:

«Не зеленый, а колючий — фыркает у елки»

«Ползун ползет, иголки везет, свернулся в клубок — ни головы, ни ног».

Чтение рассказа Е. Чарушина «Ежик».

После беседы о внешнем виде и образе жизни ежей воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь

«Еж колючий».

Еж колючий,

Но не злючий!

Просто одежонка

У ежа из игол сшита

Мастерами тонко.

Чтоб при случае каком

Мог он спрятать ножки

И свернуться в круглый ком

На лесной дорожке.

Вот такая одежонка,

Чтоб не трогали ежонка.

Физкультминутка

А теперь, ребята, встать.

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Воспитатель предлагает детям слепить ёжиков с длинными иголками, на

которых они несут запасы в свои норки. Показывает скорлупу каштанов советует использовать их для оформления колючей ежиной  «одёжки». Затем интересуется, как дети будут лепить ёжиков. Обобщает предложения детей и уточняет технику лепки из целого куска.

В конце дети размещают своих ёжиков на «полянках».

wp_20161007_005 wp_20161005_001