«Что делать в случае пожара в детском саду?»

img_1681В нашем детском саду прошёл «ДЕНЬ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ». Мы провели с детьми занятие, учебную эвакуацию и в конце показали младшим детям концерт.

ЦЕЛЬ

• Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

ЗАДАЧИ:

• Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара;

• Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности;

• Дать представления о труде пожарных, их профессиональными действиями;

• Показать взаимосвязь пожарных подразделений (диспетчер – боевой расчет, служб спасения: «01», «02», «03», «04»;

• Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара: уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01»;

• Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности;

• Активизировать словарь детей по данной теме;

• Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных;

• Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с наиболее вероятными причинами возникновения пожаров в помещении;

• Формировать представления об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;

• Формировать навыки адекватного поведения в пожароопасных ситуациях;

• Воспитывать осознанное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Ход беседы:

. Сегодня мы с вами поговорим о пожарах. Причинами пожаров было неосторожное обращение с огнем. Дело в том, что чаще всего нас учат, как не допустить пожара, а мы поговорим о том, что нужно делать, если пожар уже есть. Давайте с вами посмотрим, что вы знаете о том, что нужно делать, чтобы выжить на пожаре.

1. Начнем с того , что вы мне скажете, что нужно делать в первую очередь, когда начался пожар и именно вы его обнаружили.(сообщить воспитателю и охране)

2. Нужно ли пытаться тушить его самим (нет)

3. Тушить можно самостоятельно только очень маленький пожар, если есть рядом раковина и посуда из которой можно тушить (маленький пожар – это пожар не больше теннисного мячика, а не как не футбольного.

4. Нужно ли открывать окна? (нет)

5. При пожаре всегда бывает много дыма.

В таком помещении человек теряет сознание в дыму через 2 минуты.

Какие меры нужно предпринять, чтобы выжить? Чаще не от того что сгорают люди гибнут, а сначала теряют сознание от дыма, а потом уже сгорают.

(мокрая тряпка, лечь на пол, не прятаться под партами, в шкафах – огонь,

и больше всего дым найдут вас везде)

6. Если выйти не возможно, то нужно подать о себе знак (махать в окно тряпкой, кричать о помощи)

7. Как выходим из группы? Какой ряд выходит первым? (в каждой группе по своему, смотря как сидят)

8.Эвакуация с верхних этажей происходит по лестницам через аварийный выход.

9.Необходимо о пожаре сообщить в другие группы.

2. Рассматривание иллюстраций «Средства пожаротушения. Знаки безопасности»

3. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным щитом, средствами пожаротушения.

4. Чтение художественной литературы

«Пожарыч» Д. Кокшаров

«Хитрый огонь и вода» Молехина

«Бумажный самолетик»

«Спичка – невеличка» Е. Хоринский

5. Отгадывание загадок

6. Дидактические игры:

1. Игра “Что нужно пожарным?”

2. Игра “Четвёртый лишний”

 img_1688 img_1687 img_1686 img_1693