В нашем детском саду прошёл «ДЕНЬ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ». Мы провели с детьми занятие, учебную эвакуацию и в конце показали младшим детям концерт.
ЦЕЛЬ
• Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
ЗАДАЧИ:
• Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара;
• Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности;
• Дать представления о труде пожарных, их профессиональными действиями;
• Показать взаимосвязь пожарных подразделений (диспетчер – боевой расчет, служб спасения: «01», «02», «03», «04»;
• Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара: уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01»;
• Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности;
• Активизировать словарь детей по данной теме;
• Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных;
• Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с наиболее вероятными причинами возникновения пожаров в помещении;
• Формировать представления об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;
• Формировать навыки адекватного поведения в пожароопасных ситуациях;
• Воспитывать осознанное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Ход беседы:
. Сегодня мы с вами поговорим о пожарах. Причинами пожаров было неосторожное обращение с огнем. Дело в том, что чаще всего нас учат, как не допустить пожара, а мы поговорим о том, что нужно делать, если пожар уже есть. Давайте с вами посмотрим, что вы знаете о том, что нужно делать, чтобы выжить на пожаре.
1. Начнем с того , что вы мне скажете, что нужно делать в первую очередь, когда начался пожар и именно вы его обнаружили.(сообщить воспитателю и охране)
2. Нужно ли пытаться тушить его самим (нет)
3. Тушить можно самостоятельно только очень маленький пожар, если есть рядом раковина и посуда из которой можно тушить (маленький пожар – это пожар не больше теннисного мячика, а не как не футбольного.
4. Нужно ли открывать окна? (нет)
5. При пожаре всегда бывает много дыма.
В таком помещении человек теряет сознание в дыму через 2 минуты.
Какие меры нужно предпринять, чтобы выжить? Чаще не от того что сгорают люди гибнут, а сначала теряют сознание от дыма, а потом уже сгорают.
(мокрая тряпка, лечь на пол, не прятаться под партами, в шкафах – огонь,
и больше всего дым найдут вас везде)
6. Если выйти не возможно, то нужно подать о себе знак (махать в окно тряпкой, кричать о помощи)
7. Как выходим из группы? Какой ряд выходит первым? (в каждой группе по своему, смотря как сидят)
8.Эвакуация с верхних этажей происходит по лестницам через аварийный выход.
9.Необходимо о пожаре сообщить в другие группы.
2. Рассматривание иллюстраций «Средства пожаротушения. Знаки безопасности»
3. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным щитом, средствами пожаротушения.
4. Чтение художественной литературы
«Пожарыч» Д. Кокшаров
«Хитрый огонь и вода» Молехина
«Бумажный самолетик»
«Спичка – невеличка» Е. Хоринский
5. Отгадывание загадок
6. Дидактические игры:
1. Игра “Что нужно пожарным?”
2. Игра “Четвёртый лишний”