Конспект занятия День России

20160608_105548 Задачи:

Обучающие:

Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие «Родина».

2.Учить культуре установления межличностных контактов: способствовать выражению словами событий внутренней жизни, осознанию чувств, мыслей.

Развивающие:

1.Развитие познавательного интереса к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству.

2.Развивать память, коммуникативные навыки, творческое воображение.

Воспитывающие:

1.Воспитание познавательного интереса и уважения к символам России.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

1 . Беседа — обращение к личному опыту детей.

  1. Хоровод, как средство улучшения эмоционального состояния детей.
  2. Знакомство с осью времени, как средство активизации познавательной активности.
  3. Участие детей в поисковой деятельности (Моделирование по оси времени)
  4. Слушание гимна (средство привития гордости за Отечество)
  5. Рассматривание флага и герба – символов России.
  6. Рассматривание иллюстраций.
  7. Творческая работа с использованием практического опыта детей работы с трафаретом.

 Материалы и оборудование:

глобус, уголок «моя Россия», уголок «Символы России», атрибуты для украшения березы, оси времени, модели, иллюстрации стяга, знамен, флага, Москвы, гербы: Москвы, Константинополя, России.

И.В. Хишко

  Ход Занятия:

– У каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть такое слово и у русского народа. Это слово – «Родина».

– А что такое Родина? (Родина – это мой дом, город в котором я живу)

– Верно. Родина – это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина – это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад. Это – твоя страна.

— Ребята, а кто знает стихи о Родине?

  1. Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

  1. В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок… и я.

  1. Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка – это тоже Родина.

— народная мудрость гласит: Родина мать – умей за нее постоять. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (Дети повторяют пословицы) А кто еще знает про Родину пословицы?

– А как называется наша страна? (Россия)

– Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова.

Россия. Как из песни слово,

Березок юная листва.

Вокруг моря, сады и горы,

Раздолье, русская душа.

– Многим знаменита Россия: людьми добрыми и сердечными, мастерами умелыми, песнями душевными.

– А какое дерево славит Россию своей царственной красотой? (Береза)

– Верно. И стояли священные березовые рощи по Руси убранные, ухоженные, в благодарность людей за их красоту.

– Как вы думаете, за что русские люди любят березу? (за красоту, за доброту)

– Верно. За красоту, за доброту, за березовый сок, дающий бодрость и силу, за бересту, давшую знания, за березовые почки и веники, сохраняющие здоровье. . .

– А весной березу наряжали, как невесту и водили вокруг нее хороводы.

— Посмотрите какие у меня красивые ленточки, давайте с вами нарядим нашу березку.

– Что вам нравится в березке? (Красивая, нарядная, стройная)

У красы березки платье серебрится

У красы березки зелены косицы

Предлагаю детям в круг всем встать,

У березки станцевать.

Звучит песня про березку. Дети выполняют движения по образцу.

– Ребята, русская красавица береза – это краса и гордость России.

– Но есть у нашего государства и другая гордость – это флаг, герб и гимн, символы нашей России, при виде которых человек любой страны мира может догадаться, о какой стране идет речь.

— это какой символ России? (флаг)

– Давайте рассмотрим флаг.

– Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный, большой. . . )

– Какие цвета вы видите на флаге?

Белый – означает мир и чистоту совести,

Синий – обозначает верность и правду,

Красный – это огонь и отвага.

— давайте с вами поиграем в игру «Собери трехцветный флаг» .

— игра « Шары на стульях»-три цвета шаров привязанных к стульям, у детей карточки с цветами. Найди свой цвет.

— Посмотрите это герб – символ России, двуглавый орел. А кто может рассказать про герб?

— У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад – на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он – России дух свободный.

— А сейчас мы услышим гимн. Это музыкальный символ России. Он звучит так торжественно и гордо, что россияне встают, слушая его. Давайте встанем.

(Звучит гимн России)

— Сейчас прозвучал гимн – символ России.

— Герб, гимн и флаг – это символа России, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них – символ мира.

— Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир.

— Вы хотите, чтобы был мир без войны?

А сейчас я вам подарю небольшие подарки, символы нашей страны России!

Но праздник еще не закончился, Сейчас на прогулке, привязав голубя к шарикам, отпустим его в свободном полете. И пусть он парит в небе России, как символ мира на всей земле.

20160608_110144