Значение конструирования в развитии дошкольника

image (1)Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей. В процессе обучения конструированию у детей вырабатываются обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек. Дети учатся планировать работу, представляя ее в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Все это делает процесс конструирования организованным, продуманным.
Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Такая специфическая направленность конструирования отличает его от других видов деятельности. Конструирование имеет значение, прежде всего для развития у ребенка образного и элементов наглядно-схематического мышления, формирования у него представлений о целостном образе предмета. В детском саду применяются такие виды конструирования: из строительного материала, наборов конструкторов, бумаги, природного и других материалов. В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, навыки и умения. Конструируя из строительного материала, они знакомятся с геометрическими объемными формами, получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций. Все виды конструирования способствуют развитию конструктивного мышления и творческих способностей детей.