Конспект итогового занятия по аппликации: «Веселые Петрушки»

WP_20150519_037Задачи: 

 Выявить умения: 

пользоваться шаблонами, создавать образ веселого человечка – Петрушки.

—  работать с  ножницами и клеем

—  подбирать гармонично сочетающиеся цвета.

—  вырезать части круглой и овальной формы.

Воспитывать аккуратность в работе, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: лист бумаги или картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, тарелочки для обрезков бумаги, образец,

Методические приемы: рассказывание сказки воспитателем до или во время занятия, рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме.

 Словарьклоун, забавный, озорной, смешной, весельчак, Петрушка.

Ход занятия

Воспитатель (читает стихотворение):

 Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

 Дети: Да!

 Воспитатель: Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно:

— Жил-был в сказочном городе веселый человечек – Петрушка. (Показывает картинку с изображением веселого Петрушки). Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и  заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного Петрушки).

— Какой стал Петрушка? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).

— Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?

Дети: Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка, какой они формы и  размера.  Перед работой напомнить детям, как нужно пользоваться шаблонами, повторить правила безопасного использования ножниц, как аккуратно пользоваться клеем.  Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей.

WP_20150519_034 WP_20150519_035