«РЕЧЕЦВЕТИК»

Цель- выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи на конец учебного года:
— последовательно передавать содержание рассказа, используя алгоритм;
-подбирать определения;
-согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже, упражнять в словообразовании, в умении подбирать близкие по смыслу слова;
— составлять предложения с заданными словами;
— умение составлять загадки на основе выделения существительных признаков;
Представления о жанровых особенностях, умение составлять короткие сказки;
-закреплять умение складывать слоги и читать короткие слова;
— умение использовать разнообразные материалы, осваивать технику симметричного, силуэтного, многослойного и ажурного вырезывания, разнообразные способы прикрепления материала на фон, объемная аппликация, применять технику обрывания для получения целостного образа и создание мозаичной аппликации.

Ход занятия
В-ль: — Ребята, когда сегодня вы пришли в группу, заметили что-то необычное? (цветок)
— Как вы думаете, кто его мог нам подарить? (ответы детей)
— А подарила его Фея красивой речи, которая живет в Стране Знаний. Она очень спешила и оставила «Речецветик» с заданиями. Кто лучше справится с заданиями, того ждет сюрприз, поэтому очень старайтесь.
1. В-ль срывает 1 лепесток.
Лепесток-задание: нужно объяснить значение поговорки:
— Весна красна цветами, а осень пирогами. Почему так говорят? (весной все цветет, а осенью собирают урожай).
Перед вами картина «Весна в городе и весна в лесу» (УМК)
Мальчики называют, Что нарисовано на картине, а девочки Кто нарисован
Игра «Кто? Что?» УМК
— Молодцы!
2. Лепесток-задание: нужно отгадать предмет.
Игра «Я задумала предмет», «Да-нет-ка» (дети задают вопросы, отгадывают)
— да, это одуванчик (картинка). К каким цветам относится одуванчик (к первоцветам). Какие вы знаете первоцветы (ландыш, фиалки, мать-и-мачеха, подснежник).
Д/И: «Назови какой» (с мячом)
-а теперь дружок, становись скорей в кружок.
-одуванчик какой?…….
— с чем можно сравнить одуванчик?……
— одуванчик, что делает?…..
Молодцы!
В-ль раздает карточки с символами:Д

 Цвет Действие Форма Размер ПахнетДети по карточкам составляют загадку:
-желтый, но не лимон;
-желтый, но не цыпленок;
— летает, но не самолет;
-летает, но не пчела;
-круглый, но не мяч;
-круглый, но не солнце;
-пахнет, но не клубника;
-пахнет, но не мыло.
3. Лепесток-задание: посчитать правильно цветы. Перед вами букет цветов (1 первоцвет, 6 подснежников, 3 одуванчика, 4 фиалки).
Д/И: «Где сидит бабочка» (предлоги «на, около, под, над»…..)
Физминутка
В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки.
А проснулся, улыбнулся:
— Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь!
Тише, ветер луговой! (подуть как ветерок на одуванчик)
4. Лепесток-задание: составление сказки «Про одуванчик».
-что такое алгоритм? (последовательность действий); при помощи чего составляется алгоритм? (при помощи стрелок и символов).
Дети составляют алгоритм сказки и рассказывают детям.
Молодцы!
5. Лепесток-задание: аппликация «Одуванчик»
6. Лепесток-задание: игра «Геоконт», дети составляют слово «молодцы» с помощью графического диктанта.
В-ль в конце занятия благодарит детей за активную работу и дарит медали «Знаток родного языка» от Феи красивой речи.