Конспект итогового занятия по ФЭМП

Цели:      выявить:

умения выделять и выражать в речи признаки сходства и различия предметов по разным признакам;

умения продолжить ряд из предметов или фигур с одним признаком;

умение считать в пределах 8 в прямом и обратном порядке, отсчитывать 8 предметов от большего количества;

умение сравнивать предметы по длине, ширине, раскладывать предметы в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними;

–             умение определять направление движения от себя ( вверх, вниз, вперед, назад, направо, налево;

–             умение называть части суток и определять их последовательность.

Ход занятия:

Воспитатель:  Сегодня я вас приглашаю в сказочную страну Математики.

–                 На носочки поднимитесь,

–                 И два раза повернитесь,

–                 В сказке очутитесь.

Дети, вы любите получать подарки?А дарить их?

Дети:Да!

Воспитатель:Вот и нам Царица Математика прислала подарки. Но  подарочки с секретом. И для того того, чтобы узнать,что это, мы должны  решить сложные задачи. За выполнение каждого задания царица  Математика будет дарить нам часть отгадки. И когда мы соберем всю     картинку, тогда узнаем, что же нам прислали. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:Для начала я вам предлагаю достать из волшебного мешочка карточку. Это билет на волшебный автобус, на котором мы и отправимся в сказочное путешествие. На нём написаны цифры. Вы должны занять место в автобусе согласно своей цифре.

Воспитатель раздаёт билеты, дети занимают места в автобусе.

Воспитатель: Все заняли места в транспорте?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь наш автобус может отправляться в путешествие.

Первая станция «Геометрическая»

Дети из страны Математики приготовили подарки для взрослых. Но забыли на какие геометрические фигуры они похожи. Давайте им поможем.(работа с игровизором «Подарки для взрослых»)

Молодцы!Вот и первая часть картинки.

А теперь ребята я предлагаю посмотреть следующее задание.  Перед вами геометрические фигуры. Какие?

Дети:  Круг, квадрат и треугольник).

Воспитатель: Выложите перед собой 5 желтых кругов, 8 красных квадратов, 2 красных треугольника, 4 синих квадратов.

Очень хорошо, все справились с заданием. И нашли еще одну часть картинки.

Продолжаем путешествовать по стране математики.

Мы с вами очутились на станции « Поиграй-ка».

Физминутка.

Д/И с блоками Дьенеша «Обручи»

— Молодцы!

Отправляемся на станцию «Отгадай-ка».

Воспитатель: Знаете ли вы части суток?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

 

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

 

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

 

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

–                 Молодцы! Отгадали все загадки и получили еще одну часть.

Отправляемся на станцию «Сосчитайка»

Нужно посчитать предметы на картинке и соотнести их с нужным числом. (работа в тетради с.59, у.2)

Молодцы!Получили четвертую часть.

Следующая станция «Собирайка»

Из палочек Кьюзинера собираем целую картинку (бокалы)

Справились,молодцы! И получили пятую часть.Но царица Математики просит нас помочь жителям страны: лани и пони. Они никак не могут попасть друг к другу в гости. Вы должны построить дорогу от дома лани к домику пони. (2 линейки вправо,5 вниз,1 влево,1 вверх).

Молодцы!Какой же подарок прислала нам царица Математика?

Дети: Воздушный шар.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в сказочной стране математики, где вы показали свои знания по математике: вы считали, сравнивали, узнавали геометрические фигуры, отгадывали загадки. Вам понравилось в сказочной стране математики?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам пора отправляться в группу. Занимайте свои места в транспорте и поехали…

Воспитатель раздает детям воздушные шары.