Цели: выявить:
— умения выделять и выражать в речи признаки сходства и различия предметов по разным признакам;
— умения продолжить ряд из предметов или фигур с одним признаком;
— умение считать в пределах 8 в прямом и обратном порядке, отсчитывать 8 предметов от большего количества;
— умение сравнивать предметы по длине, ширине, раскладывать предметы в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними;
– умение определять направление движения от себя ( вверх, вниз, вперед, назад, направо, налево;
– умение называть части суток и определять их последовательность.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в сказочную страну Математики.
– На носочки поднимитесь,
– И два раза повернитесь,
– В сказке очутитесь.
Дети, вы любите получать подарки?А дарить их?
Дети:Да!
Воспитатель:Вот и нам Царица Математика прислала подарки. Но подарочки с секретом. И для того того, чтобы узнать,что это, мы должны решить сложные задачи. За выполнение каждого задания царица Математика будет дарить нам часть отгадки. И когда мы соберем всю картинку, тогда узнаем, что же нам прислали. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель:Для начала я вам предлагаю достать из волшебного мешочка карточку. Это билет на волшебный автобус, на котором мы и отправимся в сказочное путешествие. На нём написаны цифры. Вы должны занять место в автобусе согласно своей цифре.
Воспитатель раздаёт билеты, дети занимают места в автобусе.
Воспитатель: Все заняли места в транспорте?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь наш автобус может отправляться в путешествие.
Первая станция «Геометрическая»
Дети из страны Математики приготовили подарки для взрослых. Но забыли на какие геометрические фигуры они похожи. Давайте им поможем.(работа с игровизором «Подарки для взрослых»)
Молодцы!Вот и первая часть картинки.
А теперь ребята я предлагаю посмотреть следующее задание. Перед вами геометрические фигуры. Какие?
Дети: Круг, квадрат и треугольник).
Воспитатель: Выложите перед собой 5 желтых кругов, 8 красных квадратов, 2 красных треугольника, 4 синих квадратов.
Очень хорошо, все справились с заданием. И нашли еще одну часть картинки.
Продолжаем путешествовать по стране математики.
Мы с вами очутились на станции « Поиграй-ка».
Физминутка.
Д/И с блоками Дьенеша «Обручи»
— Молодцы!
Отправляемся на станцию «Отгадай-ка».
Воспитатель: Знаете ли вы части суток?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
– Молодцы! Отгадали все загадки и получили еще одну часть.
Отправляемся на станцию «Сосчитайка»
Нужно посчитать предметы на картинке и соотнести их с нужным числом. (работа в тетради с.59, у.2)
Молодцы!Получили четвертую часть.
Следующая станция «Собирайка»
Из палочек Кьюзинера собираем целую картинку (бокалы)
Справились,молодцы! И получили пятую часть.Но царица Математики просит нас помочь жителям страны: лани и пони. Они никак не могут попасть друг к другу в гости. Вы должны построить дорогу от дома лани к домику пони. (2 линейки вправо,5 вниз,1 влево,1 вверх).
Молодцы!Какой же подарок прислала нам царица Математика?
Дети: Воздушный шар.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в сказочной стране математики, где вы показали свои знания по математике: вы считали, сравнивали, узнавали геометрические фигуры, отгадывали загадки. Вам понравилось в сказочной стране математики?
Дети: Да.
Воспитатель: Нам пора отправляться в группу. Занимайте свои места в транспорте и поехали…
Воспитатель раздает детям воздушные шары.