Цель: выявить знания, умения;- активно отвечать на вопросы воспитателя, развивать диалогическую речь, активно употреблять в речи прилагательные;
— правильное произношение звуков Ч, Ш, С, 3
— произносить звукосочетания мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му- му
— правильное произношение гласных и согласных; -согласование окончаний существительных и прилагательных в названиях животных и названиях их детёнышей;
— узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных
— обобщающие понятия «домашние животные», «цветы»
— классификацию овощей и фруктов
— повторить сказку «Репка» с помощью мнемотаблицы.
Ход занятия:Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас время года? (весна) Какие краски нам принесла весна?(зелёные)
А что у нас зелёное?(листочки, трава)
Ребята, а что нам светит в окно? (солнышко)
Солнышко у нас какое? (ласковое, доброе)
К солнышку потянулись |
Солнышко нам улыбнулось Солнышко, посвяти, обогрей,Чтоб росли мы поскорей.
Ребята, давайте возьмёмся за руки, скажем: «Здравствуй солнышко!», ребята вы почувствовали, как лучики греют наше тело, и нам стало очень тепло и уютно.
Ой, ребята посмотрите, что это? (волшебный мешочек) -Чудесный мешочек.
Давайте посмотрим, что там внутри?(достаёт письмо) — Письмо!
Давайте прочитаем письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, она пишет: «Ребята, дедушка не может вытащить репку в огороде, помогите ему пожалуйста» Ребята поможем дедушке вытащить репку из земли?
-Да
Тогда мы отправляемся к ним в гости. На чём мы можем отправится?
-Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолёте, на корабле). Мы поедем на поезде.
Я паровозик, а вы вагончики.
Молодцы, посмотрите какой длинный поезд
получился. Поехали: «ш-ш-ш». Поезд набирает ход: «чу-чу-
чу». Выпускаем пар: «с-с-с». Тормозим: «з-з-з». |
Приехали. Это станция «Цветочная». Нас встречает внучка с букетом цветов. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»-через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах».Ребята посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
А где он сидит? (На берёзе)
Как чирикает воробей(Чик-чирик)
А это кто? (Ворона)
А ворона где сидит? (Под берёзой)
А как кричит ворона? (Кар-кар)
Посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут.(Дети показывают движения птиц).
Ребята я хочу с вами поиграть на полянке Игра «Закончи предложение» (С МЯЧОМ)
-За мамой волчицей топал-волчонок.
-За мамой ежихой катился-ежонок.
-За мамой медведицей шёл-медвежонок.
— За мамой белкой скакал-бельчонок.
-За мамой зайчихой прыгал-зайчонок.
-За мамой лисицей бежал лисёнок, молодцы ребята, внучку берём с собой . |
Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше(Ш,ЧУ,С,3). |
Следующая станция «Фруктово-Овощная». Нас встречает бабушка, просит нас помочь-разложить овощи и фрукты в разные корзины.Где растут овощи(внизу на грядке)
Где растут фрукты(на верху на деревьях)
Разложить овощи и фрукты по корзинам
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой
овощ или фрукт).
Молодцы ребята, мы справились с заданием, помогли бабушке. Берём её с собой в путешествие.
(Едет поезд:Ш,ЧУ,С,3)
Следующая остановка станция «Деревня «Коровкино». А кто это нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)
-Как она мурлычет? (мур-мур)
-Как она разговаривает(мяу-мяу)
-А как она шипит? (ш-ш-ш)
-Давайте назовём её ласково(кошечка, киска)
-А что любит кошка делать? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)
— А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая) |
-Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами(корова)-Как можно ласково её назвать? (коровка, коровушка)
-Как разговаривает? (му-му)
-Что корова кушает? (траву,сено)
-Что корова даёт деткам? (молоко, творог, сметану, масло)
-А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весел о хвостом машет (собака)
-Как ласково назовём? (собачка,пёсик)
-Как собака разговаривает? (гав-гав)
-Что умеет делать собака? (сторожить дом, грысть кости, пасти стадо коров, выступать в цирке).
Почему их называют домашними животными? (живут рядом с человеком, приносят пользу)
Ой ребята здесь кто то лишний? (заяц). Почему?(дикое животное, живёт в лесу).
Ребята, корова останется на лугу, зайчик побежит в лес, а собачку Жучку и кошку Мурку мы возьмём с собой. А на прощание зайке стишок расскажем (А.Барто «Зайка»)
(Поезд тронулся,Ш,ЧУ,С,3)
-Следующая станция «Огородная». Кто нас встречает? (дедушка) |
-Дедушка просит помочь вытянуть репку. Чтобы это сделать, нужно вспомнить сказку «Репка», и выбрать помощников. Кого позвалдедушка? (бабушку, внучку, собачку, кошку, мышку). А вот и мышка торопится на подмогу…
Дедушка вытянул репку, говорит нам «Спасибо». Что нужно ответить(пожалуйста) „
-Давайте попрощается, нам пора возвращаться в детский сад…(поезд поехал).
Ребята, вам понравилось путешествие? Что вы делали? |
|