«Путешествие по сказкам»

Цель: выявить знания, умения;-     активно отвечать на вопросы воспитателя, развивать диалогическую речь, активно употреблять в речи прилагательные;

—     правильное произношение звуков Ч, Ш, С, 3

—     произносить звукосочетания мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му- му

— правильное произношение гласных и согласных; -согласование окончаний существительных и прилагательных в названиях животных и названиях их детёнышей;

—  узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных

—   обобщающие понятия «домашние животные», «цветы»

—     классификацию овощей и фруктов

—     повторить сказку «Репка» с помощью мнемотаблицы.

Ход занятия:Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас время года? (весна) Какие краски нам принесла весна?(зелёные)

А что у нас зелёное?(листочки, трава)

Ребята, а что нам светит в окно? (солнышко)

Солнышко у нас какое? (ласковое, доброе)

К солнышку потянулись

 

Солнышко нам улыбнулось Солнышко, посвяти, обогрей,Чтоб росли мы поскорей.

Ребята, давайте возьмёмся за руки, скажем: «Здравствуй солнышко!», ребята вы почувствовали, как лучики греют наше тело, и нам стало очень тепло и уютно.

Ой, ребята посмотрите, что это? (волшебный мешочек) -Чудесный мешочек.

Давайте посмотрим, что там внутри?(достаёт письмо) — Письмо!

Давайте прочитаем письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, она пишет: «Ребята, дедушка не может вытащить репку в огороде, помогите ему пожалуйста» Ребята поможем дедушке вытащить репку из земли?

-Да

Тогда мы отправляемся к ним в гости. На чём мы можем отправится?

-Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолёте, на корабле). Мы поедем на поезде.

Я паровозик, а вы вагончики.

Молодцы, посмотрите какой длинный поезд

получился. Поехали: «ш-ш-ш». Поезд набирает ход: «чу-чу-

чу». Выпускаем пар: «с-с-с». Тормозим: «з-з-з».

 

Приехали. Это станция «Цветочная». Нас встречает внучка с букетом цветов. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»-через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах».Ребята посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

А где он сидит? (На берёзе)

Как чирикает воробей(Чик-чирик)

А это кто? (Ворона)

А ворона где сидит? (Под берёзой)

А как кричит ворона? (Кар-кар)

Посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут.(Дети показывают движения птиц).

Ребята я хочу с вами поиграть на полянке Игра «Закончи предложение» (С МЯЧОМ)

-За мамой волчицей топал-волчонок.

-За мамой ежихой катился-ежонок.

-За мамой медведицей шёл-медвежонок.

—   За мамой белкой скакал-бельчонок.

-За мамой зайчихой прыгал-зайчонок.

-За мамой лисицей бежал лисёнок, молодцы ребята, внучку берём с собой .

 

Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше(Ш,ЧУ,С,3).

 

Следующая станция «Фруктово-Овощная». Нас встречает бабушка, просит нас помочь-разложить овощи и фрукты в разные корзины.Где растут овощи(внизу на грядке)

Где растут фрукты(на верху на деревьях)

Разложить овощи и фрукты по корзинам

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой

овощ или фрукт).

Молодцы ребята, мы справились с заданием, помогли бабушке. Берём её с собой в путешествие.

(Едет поезд:Ш,ЧУ,С,3)

Следующая остановка станция «Деревня «Коровкино». А кто это нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)

-Как она мурлычет? (мур-мур)

-Как она разговаривает(мяу-мяу)

-А как она шипит? (ш-ш-ш)

-Давайте назовём её ласково(кошечка, киска)

-А что любит кошка делать? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

— А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

 

-Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами(корова)-Как можно ласково её назвать? (коровка, коровушка)

-Как разговаривает? (му-му)

-Что корова кушает? (траву,сено)

-Что корова даёт деткам? (молоко, творог, сметану, масло)

-А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весел о хвостом машет (собака)

-Как ласково назовём? (собачка,пёсик)

-Как собака разговаривает? (гав-гав)

-Что умеет делать собака? (сторожить дом, грысть кости, пасти стадо коров, выступать в цирке).

Почему их называют домашними животными? (живут рядом с человеком, приносят пользу)

Ой ребята здесь кто то лишний? (заяц). Почему?(дикое животное, живёт в лесу).

Ребята, корова останется на лугу, зайчик побежит в лес, а собачку Жучку и кошку Мурку мы возьмём с собой. А на прощание зайке стишок расскажем (А.Барто «Зайка»)

(Поезд тронулся,Ш,ЧУ,С,3)

-Следующая станция «Огородная». Кто нас встречает? (дедушка)

 

-Дедушка просит помочь вытянуть репку. Чтобы это сделать, нужно вспомнить сказку «Репка», и выбрать помощников. Кого позвалдедушка? (бабушку, внучку, собачку, кошку, мышку). А вот и мышка торопится на подмогу…

Дедушка вытянул репку,  говорит нам «Спасибо». Что нужно ответить(пожалуйста) „

-Давайте попрощается, нам пора возвращаться в детский сад…(поезд поехал).

Ребята, вам понравилось путешествие?  Что вы делали?