Конспект итогового занятия по социальному миру в группе №8

Прогр. сод.: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по социальному миру:-   о профессии почтальона и его обязанностях; о других профессиях;

—   о городе, в котором живут: его достопримечательностях, главных улицах;

—   о семье, родственных отношениях, понимании того, как образуется взрослое имя и отчество;

—   о России: кто живет в России, кто ею управляет. Каковы символы России; ее географическое расположение (треть материка Евразия);

—   о глобусе-модели Земли; о цвете, который есть на глобусе, что обозначают этим цветом (желтый-суша, зеленый-равнина, коричневый-горы, белый- снег);

—   о других материках;

—   о «Четырех стихиях» и бедствиях, к которым они могут привести;

—   ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, правильно себя вести;

—   классифицировать праздники: православные, народные, государственные;

—   классифицировать транспорт: наземный, воздушный, водный;

-обыгрывать различные ситуации: вызов скорой помощи-03, пожарных-01, милиции-02.

Мет. Приемы: организационный психологический момент-на сплочение коллектива, девиз группы; сюрпризный момент-посылка от «Королевы страны Знаний» с вопросами и подарками для детей; д/у «Назови свои ФИО», «Назови домашний адрес», «Назови близких»; показ слайдов с изображением памятников города-д/у «Назови памятник»; д/у «Назови символы государства»; «Выбери герб России и расскажи о нем»; д/у «Выложи флаг России»(из полосок); д/и «Хорошо-плохо» (ТРИЗ)по игре «Четыре стихии» с символами; д/у «Разложи картинки к номерам телефонов- 01; 02; 03; д/у «Четвертый лишний»; д/у «Подбери картинки к праздникам»; игра с мячом «Опасность»; блиц-вопросы; физминутка, пальчиковая гимнастика «Наша группа», обыгрывание ситуаций «Вызываем скорую помощь, пожарных, милицию»; итог; вручение подарков от «Королевы страны Знаний».Ход занятия:

-восп.- Ребята, давайте скажем наше приветствие:

-дети: Здравствуй, солнце золотое(соединили раскрытые ладошки) -Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

-Здравствуй, вольный ветерок (качают поднятыми руками)

 

-Здравствуй, маленький дубок (соединили руки, имитируя дерево) -Здравствуй, утро, здравствуй, день (разводят поочередно руки в стороны) -Нам здороваться не лень(показывают на себя и делают низкий поклон)-восп.-Дети, улыбнитесь друг другу! В нашей группе стало светлее от ваших улыбок. Пусть это радостное настроение на весь день останется с нами.

-Вас ждет сюрприз: «Королева страны Знаний» прислала вам посылку. Посмотрим, что же в ней находится? Вам интересно? И мне тоже, ну очень интересно.

-Воспитатель вместе с детьми читают, кому прислали посылку: детсад «Калинка», группа «Гномики», открывают ее. В посылке находится письмо от «Королевы страны Знаний» и вопросы к детям. «Королева» пишет, что в прошлом году она хорошо запомнила ребят, когда мы приезжали к ней в «Страну Знаний». Она знает, что ребята повзрослели, стали умнее, сообразительнее, послушнее так, как скоро пойдут в школу, и поэтому приготовила новые вопросы. Королева уверена, что ребята справятся и на этот раз.

-восп. Конечно, справимся-ведь наш девиз: «Я, ты, он, она-вместе Дружная Семья». И всегда придем на помощь друг другу. Да, дети?

-восп. А вы знаете, кто принес посылку? (почтальон). Расскажите, что вы знаете об этой профессии. (ответы детей). Какие еще профессии вы знаете? -Королева хотела бы знать, как вас зовут (дети называют полностью свою ФИО).

-1-й вопрос: Ребята, «Королева страны Знаний» предлагает рассказать о нашем городе, о улицах на которых вы живете, о ваших близких. (ответы детей)

-А теперь присаживайтесь к компьютеру, я покажу вам памятники г. Волгодонска, а вы скажете, как они называются (следит за осанкой)

-ПОКАЗ СЛАЙДОВ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПАМЯТНИКОВ ГОРОДА.

-восп. Молодцы! С первым заданием справились.

-2-й вопрос. Как называется наша страна, кто ею управляет(ответы)

3-й вопрос. Каковы символы России, зачем они нужны (герб, флаг,гимн) -Символ-это знак, который имеет определенный понятный смысл. Символы страны объединяют людей, усиливают чувство Родины.

-Д/У «Выбери герб и расскажи о нем»

-Д/У «Выложи флаг России»

-Д/У «Что обозначают цвета флага России» (Б-цвет чистоты, С-мирного неба, К-храбрости, крови, пролитой за нашу Родину)

-ФИЗМИНУТКА.

-4-й вопрос. Что такое глобус -модель Земли), какие цвета есть на глобусе, что они обозначают (желтый-суша, зеленый-равнина, коричневый-горы, белый-снег)

 

-5-й вопрос. Где находится наша страна? (на планете Земля, где мы живем есть шесть материков-что такое материки?-суша. Это Евразия, Африка (показывают на глобусе), Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида. На них расположены разные государства. Наша страна занимает около трети материка Евразия).-6-й вопрос. Где на Земле полгода ночь и полгода день? (Северный полюс). Какая там погода? Почему день всегда меняет ночь? (земля вращается вокруг своей оси)

-7-й вопрос. Назовите «Четыре стихии» (огонь, вода, воздух, земля)

-8-й вопрос. К каким бедствиям может привести стихия-Огонь, Вода, Воздух, Земля? (пожар, наводнение, шторм, землетрясение).

-Д/И «Хорошо-плохо» (огонь, вода-разложить карточки с символами) -Молодцы, дети-отлично справились. А теперь я предлагаю поиграть в игру. Эй, дружок, становись скорей в кружок. Игра называется «Опасность» с мячом. Я читаю стихи, бросаю одному из вас мяч-вы даете правильный ответ.

—   Где с огнем беспечны люди,

-Там взовьется в небе шар,

—   Там всегда грозить нам будет злой (пожар).

—    Красный отблеск побежал, кто со спичками (играл)

—   Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над (газом).

—   Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг).

—   Дым увидел, не зевай и пожарных (вызывай).

—    Помни, каждый гражданин, это номер (01).

-ЗАГАДКИ ПРО ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.

—   Это тесный, тесный дом,

-Сто сестричек жмутся в нем.

—    И любая из сестер может вспыхнуть, как (костер).

—   Я под мышкой посижу и что делать укажу,

—   Или разрешу гулять, или уложу в кровать (градусник).

—   Грибникам он очень нужен, без него не сваришь ужин,

—    На охоту не пойдешь, что же это (нож).

—   И с этим заданием вы справились. Это все-ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, и я уверена, что вы знаете, как правильно с ними обращаться.

—   9-й вопрос. Д/У «Разложи картинки к номерам телефонов». Дети рассматривают картинки с изображением различных опасных ситуаций и

 

раскладывают их к номерам телефонов, по которым необходимо звонить в том или ином случае, объясняют свои действия.-Какие вы у меня умные-все правильно сделали, все знаете. Давайте поиграем. Д/и «Вызови скорую помощь, пожарных, милицию». (обыгрывание ситуаций).

-10 вопрос. Какие праздники вы знаете? (православные, государственные, народные). Д/У «Разложи картинки к праздникам, которые изображены символами» ( Н.Г.-елочные игрушки, Дед Мороз; П.- яйца, пасхальный кулич; М.-блины и т. д.)

—   Какие молодцы, какие вы у меня дружные. Сделаем пальчиковую гимнастику «Наша группа».

-11 вопрос. Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный). Я сейчас вам буду называть разный транспорт, а вы поднимать картинку-символ, к которому из видов транспорта он принадлежит. (водный- синий кружок, наземный-коричневый, воздушный-белый). Или Д/У «Хлопки»

—   Какие трудные вопросы прислала нам «Королева Страны Знаний» и вы на все правильно ответили. Да вы в школе будете учиться на одни пятерки.

—   И последнее задание-Блиц-вопросы (итог). Я буду задавать вопросы, а вы очень быстро на них отвечать.

—   Какой город России самый большой: Волгодонск или Ростов? (Москва); на обочине дороги , как солдатики стоят?(дорожные знаки); без чего не сможет расти растение? (Без воды, света,тепла) и т. д.

-ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ.

—    Ребята, «Королева Страны Знаний» прислала вам вот такие чудесные звездочки-они будут всегда освещать вам долгий школьный путь. Давайте же похлопаем друг другу в ладоши и поздравим друг друга, за то, что мы справились с такими сложными заданиями.

—   Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

—   В нашей группе все друзья (ритмично стучат кулачками по столу)

—   Самый младший-это я.

-Это Маша, это Саша, это Юра, это Даша.

-Воттакая вот семья! (хлопают в ладоши).