Прогр. сод.: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по социальному миру:- о профессии почтальона и его обязанностях; о других профессиях;
— о городе, в котором живут: его достопримечательностях, главных улицах;
— о семье, родственных отношениях, понимании того, как образуется взрослое имя и отчество;
— о России: кто живет в России, кто ею управляет. Каковы символы России; ее географическое расположение (треть материка Евразия);
— о глобусе-модели Земли; о цвете, который есть на глобусе, что обозначают этим цветом (желтый-суша, зеленый-равнина, коричневый-горы, белый- снег);
— о других материках;
— о «Четырех стихиях» и бедствиях, к которым они могут привести;
— ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, правильно себя вести;
— классифицировать праздники: православные, народные, государственные;
— классифицировать транспорт: наземный, воздушный, водный;
-обыгрывать различные ситуации: вызов скорой помощи-03, пожарных-01, милиции-02.
Мет. Приемы: организационный психологический момент-на сплочение коллектива, девиз группы; сюрпризный момент-посылка от «Королевы страны Знаний» с вопросами и подарками для детей; д/у «Назови свои ФИО», «Назови домашний адрес», «Назови близких»; показ слайдов с изображением памятников города-д/у «Назови памятник»; д/у «Назови символы государства»; «Выбери герб России и расскажи о нем»; д/у «Выложи флаг России»(из полосок); д/и «Хорошо-плохо» (ТРИЗ)по игре «Четыре стихии» с символами; д/у «Разложи картинки к номерам телефонов- 01; 02; 03; д/у «Четвертый лишний»; д/у «Подбери картинки к праздникам»; игра с мячом «Опасность»; блиц-вопросы; физминутка, пальчиковая гимнастика «Наша группа», обыгрывание ситуаций «Вызываем скорую помощь, пожарных, милицию»; итог; вручение подарков от «Королевы страны Знаний».Ход занятия:
-восп.- Ребята, давайте скажем наше приветствие:
-дети: Здравствуй, солнце золотое(соединили раскрытые ладошки) -Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
-Здравствуй, вольный ветерок (качают поднятыми руками) |
-Здравствуй, маленький дубок (соединили руки, имитируя дерево) -Здравствуй, утро, здравствуй, день (разводят поочередно руки в стороны) -Нам здороваться не лень(показывают на себя и делают низкий поклон)-восп.-Дети, улыбнитесь друг другу! В нашей группе стало светлее от ваших улыбок. Пусть это радостное настроение на весь день останется с нами.
-Вас ждет сюрприз: «Королева страны Знаний» прислала вам посылку. Посмотрим, что же в ней находится? Вам интересно? И мне тоже, ну очень интересно.
-Воспитатель вместе с детьми читают, кому прислали посылку: детсад «Калинка», группа «Гномики», открывают ее. В посылке находится письмо от «Королевы страны Знаний» и вопросы к детям. «Королева» пишет, что в прошлом году она хорошо запомнила ребят, когда мы приезжали к ней в «Страну Знаний». Она знает, что ребята повзрослели, стали умнее, сообразительнее, послушнее так, как скоро пойдут в школу, и поэтому приготовила новые вопросы. Королева уверена, что ребята справятся и на этот раз.
-восп. Конечно, справимся-ведь наш девиз: «Я, ты, он, она-вместе Дружная Семья». И всегда придем на помощь друг другу. Да, дети?
-восп. А вы знаете, кто принес посылку? (почтальон). Расскажите, что вы знаете об этой профессии. (ответы детей). Какие еще профессии вы знаете? -Королева хотела бы знать, как вас зовут (дети называют полностью свою ФИО).
-1-й вопрос: Ребята, «Королева страны Знаний» предлагает рассказать о нашем городе, о улицах на которых вы живете, о ваших близких. (ответы детей)
-А теперь присаживайтесь к компьютеру, я покажу вам памятники г. Волгодонска, а вы скажете, как они называются (следит за осанкой)
-ПОКАЗ СЛАЙДОВ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПАМЯТНИКОВ ГОРОДА.
-восп. Молодцы! С первым заданием справились.
-2-й вопрос. Как называется наша страна, кто ею управляет(ответы)
3-й вопрос. Каковы символы России, зачем они нужны (герб, флаг,гимн) -Символ-это знак, который имеет определенный понятный смысл. Символы страны объединяют людей, усиливают чувство Родины.
-Д/У «Выбери герб и расскажи о нем»
-Д/У «Выложи флаг России»
-Д/У «Что обозначают цвета флага России» (Б-цвет чистоты, С-мирного неба, К-храбрости, крови, пролитой за нашу Родину)
-ФИЗМИНУТКА.
-4-й вопрос. Что такое глобус -модель Земли), какие цвета есть на глобусе, что они обозначают (желтый-суша, зеленый-равнина, коричневый-горы, белый-снег) |
-5-й вопрос. Где находится наша страна? (на планете Земля, где мы живем есть шесть материков-что такое материки?-суша. Это Евразия, Африка (показывают на глобусе), Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида. На них расположены разные государства. Наша страна занимает около трети материка Евразия).-6-й вопрос. Где на Земле полгода ночь и полгода день? (Северный полюс). Какая там погода? Почему день всегда меняет ночь? (земля вращается вокруг своей оси)
-7-й вопрос. Назовите «Четыре стихии» (огонь, вода, воздух, земля)
-8-й вопрос. К каким бедствиям может привести стихия-Огонь, Вода, Воздух, Земля? (пожар, наводнение, шторм, землетрясение).
-Д/И «Хорошо-плохо» (огонь, вода-разложить карточки с символами) -Молодцы, дети-отлично справились. А теперь я предлагаю поиграть в игру. Эй, дружок, становись скорей в кружок. Игра называется «Опасность» с мячом. Я читаю стихи, бросаю одному из вас мяч-вы даете правильный ответ.
— Где с огнем беспечны люди,
-Там взовьется в небе шар,
— Там всегда грозить нам будет злой (пожар).
— Красный отблеск побежал, кто со спичками (играл)
— Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над (газом).
— Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг).
— Дым увидел, не зевай и пожарных (вызывай).
— Помни, каждый гражданин, это номер (01).
-ЗАГАДКИ ПРО ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.
— Это тесный, тесный дом,
-Сто сестричек жмутся в нем.
— И любая из сестер может вспыхнуть, как (костер).
— Я под мышкой посижу и что делать укажу,
— Или разрешу гулять, или уложу в кровать (градусник).
— Грибникам он очень нужен, без него не сваришь ужин,
— На охоту не пойдешь, что же это (нож).
— И с этим заданием вы справились. Это все-ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, и я уверена, что вы знаете, как правильно с ними обращаться.
— 9-й вопрос. Д/У «Разложи картинки к номерам телефонов». Дети рассматривают картинки с изображением различных опасных ситуаций и |
раскладывают их к номерам телефонов, по которым необходимо звонить в том или ином случае, объясняют свои действия.-Какие вы у меня умные-все правильно сделали, все знаете. Давайте поиграем. Д/и «Вызови скорую помощь, пожарных, милицию». (обыгрывание ситуаций).
-10 вопрос. Какие праздники вы знаете? (православные, государственные, народные). Д/У «Разложи картинки к праздникам, которые изображены символами» ( Н.Г.-елочные игрушки, Дед Мороз; П.- яйца, пасхальный кулич; М.-блины и т. д.)
— Какие молодцы, какие вы у меня дружные. Сделаем пальчиковую гимнастику «Наша группа».
-11 вопрос. Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный). Я сейчас вам буду называть разный транспорт, а вы поднимать картинку-символ, к которому из видов транспорта он принадлежит. (водный- синий кружок, наземный-коричневый, воздушный-белый). Или Д/У «Хлопки»
— Какие трудные вопросы прислала нам «Королева Страны Знаний» и вы на все правильно ответили. Да вы в школе будете учиться на одни пятерки.
— И последнее задание-Блиц-вопросы (итог). Я буду задавать вопросы, а вы очень быстро на них отвечать.
— Какой город России самый большой: Волгодонск или Ростов? (Москва); на обочине дороги , как солдатики стоят?(дорожные знаки); без чего не сможет расти растение? (Без воды, света,тепла) и т. д.
-ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ.
— Ребята, «Королева Страны Знаний» прислала вам вот такие чудесные звездочки-они будут всегда освещать вам долгий школьный путь. Давайте же похлопаем друг другу в ладоши и поздравим друг друга, за то, что мы справились с такими сложными заданиями.
— Пальчиковая гимнастика «Наша группа».
— В нашей группе все друзья (ритмично стучат кулачками по столу)
— Самый младший-это я.
-Это Маша, это Саша, это Юра, это Даша.
-Воттакая вот семья! (хлопают в ладоши). |
|