«Значение развития мелкой моторики для дошкольников с ОВЗ».

 Проблема развития мелкой моторики у детей с недоразвитием речи, как одно из средств развития мыслительной деятельности, является одной из актуальных проблем детской психологии и педагогики.  У  большинства детей  с ОВЗ  мелкая моторика развита плохо, её развитие отстаёт от нормы. Отмечается замедленность и неловкость движений, недостаточная координация пальцев, кисти руки. Дети  зачастую не умеют воспроизвести из пальцев заданную позу, не могут её удержать, нарушен мышечный тонус (повышен или понижен). Большой интерес вызывают у детей нашей группы  пальчиковые игры и упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук, которые оказывают  оздоровительное воздействие на организм ребёнка, улучшают  функцию рецепторов проводящих путей; пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой, которые способствовуют  хорошему эмоциональному настрою, улучшают  произношению многих звуков. Мускулатура пальцев, ручная умелость развивалась на занятиях пластилинографией, лепкой, в играх с прищепками, в развязывании и завязывании бантов, узлов.

Учитель-логопед Т.И. Шаметова