«Детская экспериментальная деятельность».

Дошкольное образование обеспечивает саморазвитие и самореализацию ребенка, развивает исследовательскую активность дошкольника. Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование, которое ставит перед собой следующие цели:
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования
Создание условий для формирования целостного мировидения ребенка средствами физического эксперимента.
Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости.
Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.
Задачи детского экспериментирования следующие:
Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:
Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.)
Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение)
Развивать представления детей о некоторых факторах окружающей среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода – переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; Воздух — его давление и сила; Почва – влажность, сухость)
Расширять представления детей об использовании человеком факторов природной среды: солнца, земли, воздуха, воды, и их значимости в жизни человека.
Знакомить детей со свойствами почвы и входящими в её состав песка и глины.
Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
Развивать положительное отношение к окружающему миру.
Развивать интеллектуальные эмоции детей, то есть создавать условия для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач.
Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения , проверять их и делать выводы.

Воспитатель: Щелкунова А.Н.